Previous Entry Поделиться Next Entry
Вейкборд в Тольятти
юзерпик
ruzovdmitry

Тот, кто скажет, что у нас в городе скучно - реально неадекватен. Мне, как фотографу бывает очень сложно попасть на все интересные мероприятия, хорошо хоть выручают коллеги-блогеры своими отчетами, ну и СМИ, куда без них.

Wakebord или вейкбординг - спорт или отдых? Как всегда истина где-то между. В Тольятти в бассейне УСК "Олимп" 30 марта прошел чемпионат по вейкбордингу. Оф.наименование - первый Открытый чемпионат Самарской области по кабельному вейкбордингу в бассейне. "Кабельному" звучит суховато, не правда ли?
Было ну очень любопытно и я рванул туда без раздумий. Приехав ближе к 17:00 я успешно пропустил заезды самых молодых спортсменов. А между тем дети отважно катались. На них можно посмотреть ЗДЕСЬ или ЗДЕСЬ. Не вдаваясь в перепитии личных зачетов, смело заявляю, вейк - однозначно, один из зрелищных видов спорта. А уж коль действо происходит в бассейне, то тут вам и все условия к просмотру. Вход для зрителей был свободным.

Немного теории. Любой "бординг" предполагает доску, иначе это был бы футбол наверное :) А уже с доской что только народ не делает. В нашем случае мы наблюдаем любителей поездить на доске по воде за катером например. Это экстремальный вид спорта, который сочетает в себе элементы воднолыжного слалома, акробатику и прыжки. Кстати wake в переводе - кильватерная волна, которая остается при движении судна. Дисциплины сплитуют на вейкборд-катер и вейкборд-лебедка. Лебедка с электроприводом таскала участников туда-обратно по воде 50 м бассейна в котором по центру был установлен трамплин для трюков.

Графоманство в сторону! Ниже просто фото-заметки с соревнований, это никакой не отчет и пьедестала вы не увидите :) Зато в самом низу, бонусом - моя корявая раскадровка одного из трюков (смотреть в полный размер).
А какие волны они накручивают на спокойной глади бассейна... Это надо видеть!


1. Бассейн УСК "Олимп" - один 50 м и два небольших. В дальнем углу - вышки для прыжков.


2.


3.


4. Можно было купить, а может быть выиграть эквипмент от спонсора. А раньше "клевое место" был обычным рыбацким магазином.


5. В соревнованиях принимали участие и дамы.


6. Скальп вейкбордера? :)


7.


8. Все просто. По обеим сторонам бассейна канатно-буксировочная установка. На воде - трамплин. В воздухе - участник держится за фал. Амплитуда надо заметить весьма впечатляющая.


9. Видео - неизменный атрибут экстремалов.


10. Не знаю, на сколько удобно выступать в широченных трусах. Там столько воды, что могут слететь ненароком. Спортсмен встал на воду.


11. Обычный прыжок.


12.


13. Девушки тоже активно принимали участие в бординге.


14.


15.


16. Прошу прощения за сомнительный задник.


17. Вода хоть и мягкая, но приземление может оказаться не слишком удачным.


18. Зрителей было немного. Видимо не слишком хорошо пиарили.


19.


20.


21. А вот и обещанный бонус. Спортсмены прыгают не только с трамплина, но и просто с воды. Жмите на фото, чтобы поглядеть в полный размер.

Прекрасный, зрелищный вид спорта и отдыха. Не пропустите возможность поглядеть на него в следующий раз!
UPD: снимать его оказалось непросто, поверьте. Хваленый никоновский автофокус рыскал непредсказуемо.





  • 1
Если я всё правильно понял, движок находится в двух белых башенках у края бассейна? А какая скорость? Сразу же пришло в голову, что спорт достаточно травмоопасный, можно о трамплин зацепиться. А так, видимо, зрелищная штука.

Ага, верно. Оборудование недавно установили. По центру бассейна сидит оператор лебедки и влючает ее по сигналу райдера.
На глаз скорость сложно оценить, но после вылета очень приличная и спортсмены выезжают почти к стенке бассейна.
Открытая вода наверное безопаснее.

Edited at 2012-04-01 12:58 (UTC)

Постулируй подробнее. Интересно ведь!

Я выполнял некоторое время назад для "Олимпа" кое-какие проектные работы. Пришлось эти башенки обмерять. Наконец-таки выяснилось, для чего онЕ.

Движок один, в одной башне, реверсивный.
Скорость именно тут, разная, подбирается к каждому райдеру, отдельно. В мировых сериях - одна, по стандарту.
Это экстремальный вид спорта - зрелищный и травмоопасный.

Вот это экстрим! Кайф! Ребята и девчата просто красавцы.
А ещё, благодаря твоей записи, некоторые читатели узнают, что в я тольятти есть бассейн:)

И не один. Их куча. Просто этот самый большой)

У ребят уже плотно отложилось, что ОЛИМП - это выставки-продажи разной фигни.
К сожалению.

Я на тренировочные выступления заезжал посмотреть. Это было круто!
Минус, что соревнования проводилися в будний день.

Долго выбирал куда пойти - на инаугурацию или в бассейн... Наверное, лучше было в бассейн сходить.
Или научиться раздваиваться, как у тебя это неплохо получается ))

Круто! Бонус вообще впечатлил!

Спасибо!
Больше фото можно посмотреть у Алексея Молотва:
http://alexey-molotov.livejournal.com/48558.html

Зрителей было мало из-за того, что мероприятие проходило в будний день... Очень много желающих посмотреть, как и иногородних спортсменов не приехали из-за этого. К сожалению бассейн не смог выделить для нас выходной день! Спасибо за отличный пост.
p.s. Кстати скорость лебедки до 35 км в час, а райдеры еще и ускоряются перед толчком за счет зарезки.

Re: чемпионат

Спасибо за развернутый комментарий.
Надеюсь в следующий раз будет больше и участников и зрителей!

Я раньше все думал, что за функция у натянутых тросов, теперь стало понятно...не думал, что там такие соревнования проходят

Солнечный вейкборд

Пользователь red_adeptus сослался на вашу запись в «Солнечный вейкборд» в контексте: [...] ют между собой или замещают друг друга вне сезона. Я тут как-то уже проходился по вейкбордингу. [...]

Солнечный вейкборд

Пользователь pchelka_89 сослался на вашу запись в «Солнечный вейкборд» в контексте: [...] ют между собой или замещают друг друга вне сезона. Я тут как-то уже проходился по вейкбордингу. [...]

Солнечный вейкборд

Пользователь red_adeptus сослался на вашу запись в «Солнечный вейкборд» в контексте: [...] ют между собой или замещают друг друга вне сезона. Я тут как-то уже проходился по вейкбордингу. [...]

Солнечный вейкборд

Пользователь goldenmiddle сослался на вашу запись в «Солнечный вейкборд» в контексте: [...] ют между собой или замещают друг друга вне сезона. Я тут как-то уже проходился по вейкбордингу. [...]

Ежегодные события Самарской области

Пользователь chronograph сослался на вашу запись в записи «Ежегодные события Самарской области» в контексте: [...] области по кабельному вейкбордингу (с 2012 года) http://ruzovdmitry.livejournal.com/52009.html [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account