?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Отметка 68 или Шупашкар-story
гастарбайтер
ruzovdmitry
Ритм столицы.
Мгновенные визиты не мой конек. Куда как приятнее нагрянув в гости удобно расположиться в кресле. Еще лучше умыкнуть у хозяев пульт от зомбоящика или медиа-центра и спокойно устроить себе максимально комфортное времяпрепровождение. А главное - это не торопиться откланяться, напоминая Вини-Пуха: "а что, у вас еще что-то осталось?" Когда же приключается обратное, чувствуешь себя немного не своей тарелке. Хочется все поглядеть, послушать, понять. И для дополнительных вопросов по здравому осмыслению тоже требуется время. А его нет, как нет. Одним словом, сурово! Вот так мне впервые "посчастливилось" выбраться в столицу менее, чем на сутки. Формат визита не оставлял выбора в ритме событий. Самолет туда, самолет обратно. Все предвещало плотный и содержательный график. Немного сбило с ритма традиционное столичное пробкостояние.

МЭН-2011 - Шестая Международная Энергетическая Неделя «Московский энергетический диалог»
Если оглянуться назад, то первой приятной неожиданностью было приглашение от "РусГидро" поучаствовать в 6-й Международной энергетической неделе. Второй менее неожиданной неожиданностью оказалась причина нашего там пребывания - участие в работе секции по обсуждению грядущей судьбы Чебоксарского водохранилища. Компанию составил Вадим Кондратьев chronograph. Ниже постараюсь кратко и без зморочек обрисовать широту и глубину вопроса и общие впечатления. А для углубленного изучения, добро пожаловать на ОТМЕТКУ 68. Волжане, не оставайтесь в стороне!

Типичное лицо журналиста, желающего объять необъятное. У нас были такие же лица.


При подготовке любого гидро-проекта выбираются основные параметры будущей ГЭС - расположение створа, проектная отметка. Под эту отметку закладываются капитальные вложения, проводятся масштабные работы по подготовке прилежащих территорий к затоплению, укрепление и дренирование проблемных территорий, памятников архитектуры и т.д. Вот все эти процедуры проводились с учетом указанной проектной отметки еще при старте проекта с 1961-63 гг. Но при запуске станции в декабре 1980 было принято решение начать работу на отметке 61 метр. Для возможности эксплуатации в таких условиях были изменены углы лопаток гидроагрегатов. Весной 1981 выяснилось, что при таком уровне воды навигация будет невозможна и отметка была поднята до 63 метров, где и находится до сих пор.

Теперь вернемся в день сегодняшний. Эксплуатация ГЭС преследует целью не только получение электроэнергии, а еще и решает ряд важнейших задач. Возмите например весенний период, когда в среднем поволжье выпало много снега, то большого паводка можно избежать придержав воду выше Чебоксарской ГЭС. Или обратная ситуация - маловодье в Астрахани вызывает трудности при нересте осетровых, а так же в сельском хозяйстве, когда естественные оросительные системы не работают. Своевременный сброс воды обеспечит более продолжительное обводнение поймы. Ситуация усугублялась еще и потому, что много лет при формировании графиков попусков воды в расчет брались в первую очередь нужды энергетиков, а не интересы сельского хозяйства и рыбохозяйственной отрасли.

Но у вопроса существуют не только блестящие стороны. Проблемы поднятия уровня воды в Чебоксарском водохранилище широко освещены на сайте Отметка 68, поэтому я коснусь их лишь немного.
Главная - это подтопление прилежащих территорий. Комплексные проблемы затопления сельскохозяйственных угодий оставим на рассмотрении субъектов Российской федерации. Меня, как жителя Самарской области больше интересовали проблемы попадания в Волгу разной гадости. Ведь в районе затопления возможно окажутся сибиро-язвенные скотомогильники и захоронения хим. отходов предприятий г.Дзержинск. Гости из Нижнего были озабочены возможным затоплением заречной части города. На примере Нижнего Новгорода любопытной показалась математическая модель процесса подтопления и методов борьбы с ним.

В целом перед гидропроектировщиками поставлена сложная задача. РусГидро постоянно привлекает к дискуссии все заинтересованные стороны. Сроки весьма сжаты, а проблемы - наоборот широки и требуют внимательнейшего рассмотрения. Но даже если проект будет утвержден в 2011-2012 годах, то непосредственно сами подготовительные работы займут продлятся до 2020-2022 г.

Далее фото с комментариями:
1. Вылетели из Самары мы еще затемно, сели тоже в сумерках. Но в полете над облаками занимался новый день.


2. Шереметьево встретило нас небольшой серой облачностью.


3. Как и везде 15 минут на посадку-высадку у терминалов обойдутся вам бесплатно. На выезде квиточек подтверждает ваши честные намерения.


4. МЭН проходила в Центре международной торговли на Краснопресненской набережной.


5.


6. Неделя обещала быть насыщенной сессиями и семинарами. Приглашено множество иностранных представителей во всех областях энергетики.


7.


8.


9. Немного послушал секцию о ядерной энергетике.


10.


11. Исландия, имеющая большой опыт работы с геотермальными источниками энергии, в лице министра энергетики, промышленности и туризма Кэтрин Юлиусдоттир и министр энергетики России С.И. Шматко подписали межправительственное соглашение о сотрудничестве в этой отрасли.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19. Далее мы проследовали на секцию, посвященную проблемам Чебоксарской ГЭС.


20.


21.


22. Основной докладчик - генеральный директор ОАО "Инженерный центр энергетики Поволжья" Александр Ремезенцев.


23. Лоханкова Елена Анатольевна - директор мастерской №2 "Геостройпроекта".
При ее участии и впоследствии под ее руководством выполнены проекты водопонижения и гидроизоляции для многих объектов энергетики и г. Москвы. На примере мат.моделирования показала мероприятия планируемые для заречной части Нижнего Новгорода. Наглядно и показательно.


24.


25. Коллеги из регионов вопрошали о наболевшем.


26. Сложноописуемое.


27. Не все ездят на лимузинчиках. Рядом с центром нашел вот такую Веспу.


28. По окончании сессии мы дружной толпой поехали обедать.


29. Несколько фото по ходу.


30.


31.


32.


33.


34.


35. Коллега chronograph - Вадим Кондратьев за стаканчиком морса.


36. Москва-сити.


37.


38. Памятник Багратиону. Опять же на реконструкции.


39. Одна большая пробка.


40. Пообедав мы отправились в институт "Гидропроект" на небольшую экскурсию.


41. Некоторые интерьеры сильно тяготеют к советскому постмодернизму.


42. Архив, где хранится множество различных проектов, разработанных институтом.


43. На столе размещены тома проекта Чебоксарской ГЭС от 1961 года до наших дней.


44. Проект на стадиях утверждения претерпевал изменения, совершенствовался.


45. Исторические подробности нам преподнес Александр Степанович Пигалёв - главный инженер проекта ОАО "Институт Гидропроект".


46.


47.


48.


49. Таким людям, как Александр Степанович есть, что рассказать. Очень и очень жаль, что время поджимало.


50. Работники архива иногда находят в своих закромах интереснейшие артефакты. Атлас - один из них.


51.


52.


53.


54. Вадим chronograph тоже решил прикоснуться к истории.


55.


56. Затраты в ценах 1961 года.


57.


58.


59. В финале нас ожидала небольшая пресс-конференция, которую мы посетили весьма фрагментарно, дабы не опоздать на обратный рейс.


60.


61.


62.


63. Небольшую презентацию провел Павел Шестопалов - генеральный директор "Гидропроекта"


64. Это фото интересно последующей ниже информацией.


65. Здесь "Волга - колыбель моя" видна вся, как на ладони.
УМО - уровень мёртвого объёма - минимальный уровень, допустимый в условиях нормальной эксплуатации.
НПУ - номинальный подпорный уровень.


И в заключении позволю себе небольшое отступление, дабы идущие моим путем правильно расчитывали силы.
Если вы прибываете в Москву воздухом и у вас нет машины с мигалкой или личного вертолета, то правильным выбором будет аэро-экспресс. Это поезд идущий от каждого из аэропортов до станций московского метрополитена. Т.е. всего 35-45 минут в зависимости от воздушной гавани и вы уже в метро. Поверьте, это очень здорово! Парадигма личного транспорта в столице попрана количеством этих самых личностей. Ведь авто, расчитанное на несколько человек, обычно используется лишь одним гордым владельцем. А если присовокупить к этому свежие веяния на тему выделенных полос общественного транспорта получается такое нечто, на обычную пробку уже непохожее. Вобщем труба!

66. Аэро-экспресс. Быстро, удобно и с комфортом.


67. Ваш покорный слуга и Вадим Кондратьев aka (chronograph).


И бонусом - кликабельное изображение схемы водохранилища. На отметке68 она выводится немного кривовато, а тут все читабельно.


Поездка организована пресс-службой Департамента по связям с общественностью ОАО "РусГидро", за что ей большое спасибо!

  • 1
люблю ездить в блог-туры, жаль блоггеров из Самары не пригласили)

классный отчет!

Спасибо! Из Самары была только корреспондент "Комсомолки". Я ожидал, что будет кто-нить из блогеров. Но увы и ах.

вероятно, пресс-служба о них не знает))

(Анонимно)
Неплохая помощница у Шматко)))). L.Flynt

Приятно освежить в памяти недавние события :) Классный отчёт!

Спасибо! Давай свои секретные фотки выкладывай :)

да там ничего секретного нет :) примерно тоже, что у тебя :)

30. - это куча гуана в металле?)))
хорошая статейка, занимательная. еще интересно было бы увидеть москву вашими с хронографом глазами. или объективами)

Неповеришь, но мне самому бы хотелось. Так сказать незамыленый взгляд провинциала, однако в этот раз "увидеть москву" не получилось. Как нибудь потом...

Спасибо, отличный отчёт! С удовольствием почитал-посмотрел.

Так, а что вы там делали то? ;)

На самом деле вопрос не в бровь, а в глаз. Если планировалось вовлечь интернет-сообщество в полноценную дискуссию, выбор нас, как трансляторов не совсем удачен. Наверное самарские тысячники были бы предпочтительнее.
Но на мероприятие "для галочки" оно тоже не похое, поскольку РусГидро активно и широко на разных площадках выносит возникающие проблемы на обсуждение. Оно и понятно, поскольку ни у них, ни у проектировщиков нет полномочий по принятию решений правительственного уровня. Хотите принять участие - пишите в пресс-службу.

В следующий раз будет что-то подобное намечаться, ты там в РусГидро скажи, что еще есть и я ;)

;) а у них часто бывают движухи?

Ну разумеется. Каждый нечетный век.;)

Международная энергетическая неделя глазами блогера

User saiga20k referenced to your post from Международная энергетическая неделя глазами блогера saying: [...] фотоблогер из Самары. Прочитать его (и посмотреть замечательные фотографии) можно здесь [...]

(Анонимно)
Вот такой наивный вопрос - а нижегородские счастливчики на этой тусовке были?

Нормальный вопрос. Была группа нижегородцев. Помню журналистов телекомпании "Волга".
Они то и озвучили большинство вопросов.

И второй вопрос (самый сложный :-))
- поясните, что значит компонент "aka" в сложном имени "Виктор Кондратьев aka"?

"also known as" - также известный как...

Спасибо.
И еще вопрос - судя по всему, Вам проект Чебпотопа понравился?

Это за гранью добра и зла. Лично мне кажется, что плюсов все же больше.
Задача государства, если проект будет принят к реализации, наверное всесторонне освещать его, обмусоливать так сказать. В этом случае есть шанс, что не забудем деда Ваню, живущего в зоне затопления и не начудим.
Чебпотоп - интересно нагруженое определение. Буду запомнить.

Разве проблема ограничивается зоной затопления?...

А Вы не задумывались о весьма странной проблеме/ситуации Дзержинска в рамках Чебпотопа?
Это здесь - http://forum.dzerzhinsk.ru/viewtopic.php?f=50&t=9254
В этом смысле неплохо бы разобраться, в чем задача государства и как она должна быть решена...
Поможете разобраться?

Разобраться - вряд ли, поскольку я себя не мню всезнайкой. Мое некомпетентное мнение врядли кого-то заинтересует. Другое дело вынести этот вопрос на обсуждение - другое дело.
Проблема карстовых пород под ДЗР озвучена на ОТМЕТКЕ68. Если есть, что добавить - там самое место для дискуссии.

Что-то не вижу освещение проблемы карста ДЗР а Отметке68.
А вообще, чей это сайт? выглядит немного по партизански.

Сайт по моим данным РусГидро-вский.
А про карсты - в вопросах и ответах

Нет там про карсты в "вопросах и ответах".

И вообще, этот сайт весьма странен.
Он без "опознавательных знаков". Т.е. за флуд и вранье в нем никто ответственности не несет.
Скорее всего, создан только для промывки мозгов и выпуска протестного пара.

  • 1