?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Varekai в Тольятти. На сцене и за кулисами
заводы стоят
ruzovdmitry

Самый часто задаваемый вопрос в преддверии гастрольного выступления "Цирка дю Солей" в Тольятти был следующим: "а это настоящий дю Солей?"  Оказывается, народ еще со времен "ласкового мая" терзают смутные сомнения. Не верят они, что и до наших провинций добрался знаменитый канадский цирк. Пришлось пойти и убедиться во всем лично.

На сегодняшний день шоу "Варекай" представляет из себя слитый воедино сплав жанров современного искусства, вдохновленный культурой многих стран и народов. Уже более 10 млн. человек во всем мире посмотрело шоу, а за кулисами были немногие. Безумно интересно было туда попасть! Уровень организации гастролей обсуждать бессмысленно. Ребята за долгие годы блестяще отстроили всю свою работу и продолжают ее совершенствовать. У них есть, чему поучиться! Скорее хотелось понять, на чем все держится.

Все оказалось просто - талант и трудолюбие!
Varekai в Тольятти


Все свое вожу с собой - вот один из основных принципов CDS. 20 фур перевозят все 220 тонн оборудования, костюмов и всего-всего, что задействовано в представлении. Только представьте, вот эти ажурные фермы и светильники, закрепленные под сводом "Лада-Арена" тянут в своей массе на 35 тонн. Не каждая площадка удовлетворит требованиям райдера цирка. В Самаре пока еще нет арены, способной принять гастроли CDS. Когда-то давно все шоу "Цирка дю Солей" создавались для шатров, на монтаж которого уходило до 10 дней. Сейчас, полный монтаж арены занимает каких то 12 часов. Демонтаж производится гораздо стремительнее. Справляются за 4 часа. Хотя бывало и быстрее. 

1. Ведь правда, на глаз 35 тонн можно и не заметить?
Varekai в Тольятти

2. К моменту, когда мы появились на репетиции, на сцене работали артисты номера "Русские качели".
Varekai в Тольятти

3. На их амплитудные вылеты смотреть было страшновато, не смотря на страхующую лонжу. Напоминаю, во время представления все артисты работают без страховки!


4.
Varekai в Тольятти

5. Все трюки записываются на видео для возможности оперативного просмотра.
Varekai в Тольятти

6.
Varekai в Тольятти

7. Далее нам на растерзание представили прекрасный грузинский танцевальный коллектив. Их номер вдохновлен многовековыми традициями грузинского народа.
Varekai в Тольятти

8. Арт-директор Varekai Майкл Смит (слева) не позволяет в шоу ни капли импровизации.   
Varekai в Тольятти

9. Наконец мы углубились в чащу волшебного леса - это 320 шестов-деревьев выросших на Лада-Арена.
Varekai в Тольятти

10. Пространство за сценой, куда нас провели Катя Бюшгенс (слева) и Жюли Демарэ организовано строго определенным и привычным для артистов образом. Они могут там ориентироваться с закрытыми глазами. Освещение за кулисами приглушенное, но для глаза вполне рабочее. Кроме ящиков с реквизитом здесь установлены всё необходимое, для того, чтобы артист выходил на сцену разогретым. Позади виден экземпляр русских качелей.
Varekai в Тольятти

11. Специальные контейнеры с реквизитом. В этих контейнерах собственно реквизит и путешествует, если не находится в ремонте.
Varekai в Тольятти

12. Вот так, путем строгой логистики, достигается точное понимание, что и где должно находиться. Грузовик 15, контейнер 19, шляпы 1. 
Varekai в Тольятти

13. Шляпы бывают разные! Кстати, чтобы шляпы и маски сидели как влитые, с артистов перед изготовлением снимают 3-D мерки.
Varekai в Тольятти

14. Уголок начинающего визажиста.
Varekai в Тольятти

15. Вариант экспресс-гримерки, где можно на скорую руку поправить грим. Между тем, за кулисами продолжаются репетиции.


16. Артистический несессер - мел, жгуты, вода и немножко алкоголя.
Varekai в Тольятти

17. Мы старались не сильно мешать артистам.
Varekai в Тольятти

18. В коридорах и гримерках, повсюду висят навигационные стикеры. Заблудиться невозможно.
Varekai в Тольятти

19. К теме "все свое ношу с собой" хочется немного добавить. Кроме всего прочего с цирком путешествует целый тренажерный зал. В приватной беседе я спросил, а не возят ли они с собой еще и столовую. Оказалось, что нет. Однако, в группе есть человек, который следит за питанием и знаком с гастрономическими пристрастиями всего коллектива.


20. А еще у них есть прачечная! Учитывая огромнейший гардероб, а в шоу участвует 2000 предметов одежды, сшитых вручную для 48 сценических образов, вопрос стирки актуален, как никогда. Чтобы иметь предсказуемый результат, лучше располагать своей собственной прачечной. Сейчас здесь идет стирка костюмов, которые были задействованы в Челябинске.
Varekai в Тольятти

21. На самом деле, обнаружить кучу стиральных машинок, было неожиданностью. Как увидеть появившегося из ниоткуда зайца в цилиндре у фокусника!  Андрей Кислицин выбирает самую симпатичную. А может ориентируется на надписи на машинках.
Varekai в Тольятти

22. Всегда в настроении "Смотритель неба" мим Андрей Кислицин!
Varekai в Тольятти

Успех шоу складывается из многих составляющих. Если каждая из них доведена до совершенства, результат не заставит себя ждать. Чтож, перейдем к следующей. Всю уйму костюмов, необходимо поддерживать в рабочем состоянии на постоянной основе.

23. Костюмерная. Если вы думаете, что костюмы создаются здесь, то сильно ошибаетесь. Все они сшиты в Монреале. Процесс производства одного костюма занимает 3-4 месяца. Срок службы - примерно такой же. По этим причинам в запасе всегда есть 2-3 комплекта.
Varekai в Тольятти

24. Присматривают за гардеробной феерией всего шесть человек.
Varekai в Тольятти

25. Нитки всех задействованных в шоу оттенков.


26. Небольшая обувная мастерская. Кстати, практически вся обувь создается на основе обычной, как правило, спортивной обуви.
Varekai в Тольятти


Дизайн костюмов в шоу Varekai принадлежит Эйко Ишиока - обладательнице "Оскара" за работу в фильме "Дракула Брэма Стокера" Копполы. Художница стремилась придать костюмам в шоу объема, поэтому они имеют множество накладных элементов, меняющих силуэт исполнителя. Артисты активно двигаются на сцене, по этой причине одежда чаще всего шьется из лайкры. Закупается ткань белого или телесного цвета, которая затем проходит окрашивание и нанесение принта.

27.
Varekai в Тольятти

28. Запчасти - множество деталей к различным костюмам. К примеру, в номере "Скользящая поверхность" костюм имеет около 80 нашитых деталей.
Varekai в Тольятти

29. Модные парики!
Varekai в Тольятти

30. Жюли знакомит нас с необычной вешалкой. Здесь находятся костюмы, которые требуют более пристального внимания или ремонта. Любая мелочь очень и очень важна. Торчащая нитка, отболтавшаяся пуговка может создать угрозу здоровью и жизни артиста.  Куча страз от Сваровски оттеняет телесный цвет костюма. В парадигме индивидуального подхода, цвет окраски должен точно совпадать с цветом кожи артиста. Меняется артист - меняется цвет костюма.
Varekai в Тольятти

31. Еще немного индивидуальности привносят принты с реальной термограммой конкретного артиста. Костюм из номера "Русские качели".  А в холодильнике тонна мейкапа! )))


32. Выпорхнув из-за кулис мы застали на сцене солиста на саундчеке. По-моему, он всегда поет. Я его и в коридорах видел напевающим.
Varekai в Тольятти

33. Репетиция номера с обручем.
Varekai в Тольятти

34. На этом наш визит в секреты шоу был завершен и оставалось лишь дождаться начала представления.
Varekai в Тольятти

Далее - несколько кадров из шоу.

35. Прозвенел третий звонок, освещение погашено, сценический свет преображает картинку до неузнаваемости. Перед нами и вправду необычный лес, откуда выскакивают, выползают, выныривают и даже выезжают друг на друге его странные обитатели.
Varekai в Тольятти

36.
Varekai в Тольятти

37.
Varekai в Тольятти

38. Прикольный герой - Смотритель неба, известный также, как "кустарник" :)
Varekai в Тольятти

39.
Varekai в Тольятти

Смотритель неба - сумасшедший ученый и гениальный изобретатель, хранитель памяти мира, толкователь знаков и примет. Этот человек получает сигналы, преобразует звуки и предупреждает об опасностях и переменах. Его обиталищем и лабораторией стало гнездо, расположенное на вершине дерева.

40. Премилейшая миниатюра, когда смотритель ловит посторонние звуки прячет их в свою шайтан-машину, мягко напоминает зрителю о том, что неплохо бы и выключить наконец звук своих сотовых телефонов.
Varekai в Тольятти

41. Всего в рамках шоу представлены 80 сценических образов.
Varekai в Тольятти

42. Ничего не предвещало Икара, но он все же потеряв крылья рухнул вниз.
Varekai в Тольятти

43. Призрак потерянных крыльев преследует зрителя почти до самого конца.
Varekai в Тольятти

44. Юный и уязвимый Икар очутился израненным в неведомом краю. Желание жить и способность побороть свой страх помогут ему достичь новых высот и в конце концов родиться заново.
Varekai в Тольятти

45. А вы знаете, откуда пришла идея шоу? Режиссер Varekai Доминик Шампань когда-то работал в Монреале. На одном из представлений он упал с высоты, сломал обе ноги и долго не мог ходить. Отсюда и появился образ Икара. Этот персонаж во многом повторяет реальную историю, которая произошла с режиссером.
Varekai в Тольятти

46. Наставник - за его плечами вековой опыт, ведь он встречал восходы солнца со многими поколениями обитателей леса. Он похож на доброго прадедушку - мудрого старика, призванного вдохновлять окружающих на перемены.
Varekai в Тольятти

47. Нареченная - диковинное создание, очаровывающее Икара своей чувственной красотой. Она станет для него путеводной звездой, а он, в свою очередь, даст толчок ее преображению.


48. Потрясающий номер на акробатической дорожке. Сын в восторге!
Varekai в Тольятти

49. Танец с тростью. Эта железная палка, которой жонглирует артистка, как будто прилипает к ней. Поразительно! Я смотрел не отрываясь.
Varekai в Тольятти

50. Танцующая трапеция.
Varekai в Тольятти

51. Вольно или невольно, но все равно переживаешь за артиста, который держится на трапеции чем попало и без страховки!


52. Клоунада. Местами милая.
Varekai в Тольятти

53.
Varekai в Тольятти

54. Завершал первое отделение ошеломительно энергичный Грузинский танец.
Varekai в Тольятти

55.
Varekai в Тольятти

56.
Varekai в Тольятти

57. Артисты рубились на мечах высекая искры.
Varekai в Тольятти


Второе отделение следуя правилам приглашения фотографировать не разрешалось. С удовольствием отложив камеру, я посмотрел его не через глазок видоискателя. Фото ниже любезно предоставлены Cirque du Soleil

58. Начало второго отделения напомнило фигурное катание без коньков. Скользящая поверхность. Акробаты перемещались скользя по сцене на всех частях тела.  
Varekai в Тольятти

59. Воздушные ремни. Двое исполнителей плавно парят в воздухе над сценой, демонстрируя изумительно точную синхронность акробатических движений и силу. В дуэте их силуэты сливаются воедино высоко над сценой являя собой отражения фигур друг друга.
Varekai в Тольятти

60. Поразительный по духу и очень трогательный номер "Соло на костылях".
Varekai в Тольятти

61. И закончился наш день тем же, чем и начался. Русскими качелями.
Varekai в Тольятти


Не могу не сказать несколько слов о музыке. Музыкальный ряд с вступления и до заключительных аккордов настолько органично вплетен в саму сюжетную ткань постановки, что к середине представления нет ни одного шанса воспринимать музыку отдельно. Она тревожит, зовет, успокаивает... Солисты привносят свою часть мистической атмосферы волшебного леса так или иначе присутствуя на сцене. Иногда мы их видим, иногда они скрыты или в тени. Однако, еще одно приятнейшее впечатление возникает по окончании шоу, когда артисты успели выйти на бис уже дважды или трижды. И вот тут ведомый искусной рукой режиссера, на сцене появляется музыкальный коллектив, доселе плотно скрывавшийся в зарослях леса. Тот факт, что ребята последние два часа исполняли совершенно потрясающую живую музыку, становится открытием для некоторой части зрительного зала лишь в этот заключительный момент. И следующая за кратким мигом удивления буря оваций адресованных музыкантам выдает эту часть публики с головой.
Живая музыка в шоу одновременно и часть волшебного процесса, и необходимость. Если артист работает под фонограмму, он серьезно связан темпом однажды записанной мелодии. В то время, как живые музыканты могут оперативно реагировать на текущую ситуацию.  Все песни в шоу, коих набирается 20, исполняются на особом, выдуманном в Cirque du Soleil языке - смеси английского, испанского, итальянского и других языков мира. Такая вот музыка...

62.
Varekai в Тольятти

Большое спасибо всем участникам шоу! Каждый из них делает свое дело и в итоге рождается праздник!
Отдельная благодарность Кате Бюшгенс за приглашение, терпение, всяческое содействие и ценные комментарии!

Очень понравилось:
- Удивительная атмосфера закулисья и доброжелательный настрой всего коллектива.
- Запредельный профессионализм.
- МУЗЫКА!!!
- Да и все остальное.

Не понравилось: скорее относится к нам с вами, нежели к нашим гостям
- Ходуны-опоздатели. К моменту начала представления да и ко второму отделению в зале все еще бродили головастые тени людей, которые не потрудились вовремя занять свои места. Эти зомби реально не грешили уважением ни к себе, ни к другим зрителям, ни к участникам шоу. Пренеприятно и печально...
- Любители сотовых телефонов. Это вообще отдельная песня! Я понимаю, что каждому зрителю хочется забрать с собой частичку увиденного на память. Но чтобы снимать половину шоу на смартфоны, посылая куда подальше охрану, пытавшуюся в самой вежливой форме указать им на недопустимость подобных действий. Им все по фигу! "Дебилы, блин!" Интересно, они это видео потом сами смотреть будут или другим показывать?



  • 1
еще раз надо пересмотреть и перечитать

Интересно! ))
Чего ж, за один раз не осилил или времени не было?

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Отличный пост!
Профессионалы Cirque du Soleil в очередной раз подарили сказку и море эмоций. Шоу было великолепным!
Приятно видеть уже знакомых артистов. Андрей Кислицин знаком по Alegria, Джемисон Линденбург ещё в прошлом году поразил своим вокалом в Quidam.

Удивительно, я бы сказал! Ты успел сходить на представление?

Очень интересно! Не люблю цирки, но это и не тот цирк, к которому мы все привыкли.

Спасибо!
Цирк в нашем понимании это как минимум какое-нибудь зверье.
А здесь же имеет место театрализованное преставление.
Причем весь цивилизованный мир уже некоторое время назад отошел от мучений животных... Скорее всего и мы туда придем.

Да уж скорее бы. Жалко смотреть на этих животных.

Знаю Екатерину Бюшгенспо работе в Сухом

Все верно. Но с 2009 года она работает с CDS RUS.

Я после первого акта была потрясена от разочарования. Как, и это цирк дю Солей за такие деньги? Да они с таким номером на соревнованиях по воздушной гимнастике даже в десятку бы не вошли! Комические номера меня вообще раздражали, мне казалось, что они очень "режут" сюжет, да и не сказать, чтобы уж смешные. Второй акт меня примирил с действительностью, хотя наши скоро и тут из уделают: стропы - типа мужской снаряд, но у нас девушки его осваивают, и даже цепь. Правда, когда мы выходили после окончания представления, увидели, как отец несет вполне взрослого (лет семи) мальчика, который... Спал!!! Он умудрился уснуть во втором акте, хотя там действительно было круто:)

Клоунада диссонировала, вынужден согласиться...

"Наши скоро и тут их уделают" - это можно подробнее? )

Дело в том, что я начинающий фанат воздушной гимнастики:) конкретно у меня физуха ни к черту и вряд ли я когда-нибудь поеду на соревнования, хотя есть случай, что девочка в моем возрасте пришла, через три года поехала и даже что-то заняла. То есть я просто приходу и вижу живьем, как и что творят живые реальные девчонки, которые не вот с детства этим занимаются, а так же, как и я, пришли попробовать. В "Невесомости" тренируются и преподают девчонки, взявшие призовые места на соревнованиях. Или не взявшие, но я видела в их исполнении такое, что главный герой шоу "Варекай" может курить в уголке. Сейчас они осваивают те же стропы и даже цепь. Это тяжелые и болезненные снаряды. И через пару лет они наверняка будут на них делать такое, что я опять приду и пойму, что мне не показали ничего такого, чего я не видела в исполнении живых людей, которые со мной на балу бок о бок танцуют или рядом тренируются.

Моей ошибкой было то, что я ожидала в цирке дю Солей увидеть что-то запредельное, чего никто больше не может сделать - меня так настроили. Получается, что мне просто надо не туда, а на чемпионат по воздушной гимнастике:) Вот оттуда я бы действительно ушла с огромными глазами и долго бы собирала челюсть.

Спасибо за развернутый комментарий. Кстати, замечания ваши не вполне очевидны. В каком смысле... Мне, например, зрителю далекому от технической составляющей, ни стропы, ни цепь не покажутся сложным снарядом, если акробат на них будет выглядеть легко.

Каюсь, но этот момент для меня осталась нераскрытым.
Еще раз спасибо за уточнение! Надо будет для себя этот вопрос посмотреть...

Цепь - это оооочень больно:) и стропы, если на одной руке вес всего тела держать, тоже. Есть места, которые привыкают к давлению на снаряд, и элемент становится выполнять терпимо - под коленками на воздушном кольце, например, или поясница. А есть места, которым больно будет всегда, сколько элемент ни выполняй,например, вот то, что на фото, очень больно. Акробат всегда легко выглядит, если он профессионал:) тренер так и смеялась, как выходят на номер в соревновании и как уползают после его выполнения.
Я ни разу не профессионал, вторую ногу сама не возьму, мне ее подняли. Я "висю" уже третий кадр и мне, мягко говоря, не очень приятно:)

Это к примеру о легкости:) такой элемент в шоу был, с одной стороны, на большой высоте еще больнее, с другой - она висит не на кольце, а ровной палке, это чуть менее больно.

Еще я жалела товарища, который долго вниз головой висел. Висеть забавно только первые секунд двадцать, потом становится плохо видно и плохо слышно, чем дольше висишь, тем тяжелее обратно перевернуться.

Вообще больно бывает даже на полотне и той сетке, на которой Икар висел. Вот когда его поднимали, он висел животом, это очень больно, да, и это никак не преодолеть. Я вообще шучу, что они там, наверное, в начале карьеры - один живой синяк.

Отличный репортаж! Спасибо!

(Анонимно)
Alcohol - это спирт, а не алкоголь... Вы же знаете, верно?

Разумеется, но тогда определенная нотка повествования принимает немного другое звучание. Вы же понимаете!? ;)

Alcohol - это спирт, а не алкоголь... Вы же знаете, верно?

А репортаж отличный! Фото просто потрясающие!

  • 1