Previous Entry Поделиться Next Entry
Сила кадрирования. Или о наболевшем...
в танке
ruzovdmitry
Кто о чем, а фотографы опять о своем, о наболевшем. Намедни прочитал условия одного из всероссийских фото-конкурсов. Для участия в нем работа должна отвечать нескольким нехитрым требованиям. Она не должна возбуждать ненависть и другие нехорошие чувства, быть не ворованная, не склеенная из двух-трех-ста фото, не слишком отфотошопленная и не слишком кадрированная (хлорированная, гофрированная, перфорированная - варианты спелчекера отжигают!). Последнее условие, кадрирование, собственно и хотелось бы обсудить.

В фотографии кадрирование - прием весьма востребованный. Им не гнушались и пленочные фотографы. Правда, процесс кадрирования у них проходил в темной комнате на этапе печати (фотоувеличитель, красный фонарь и все дела). Для совсем нефотографов объясняю. Заключается он в том, что от фото отрезается все лишнее (см.пример ниже). В итоге прием позволяет избавиться от друга, который портит кадр, случайного прохожего или писающей собачки рядом с фонтаном, изображающим писающего мальчика. Часто кадрирование применяется для того, чтобы выделить основной объект съемки или, если кадр был снят "от бедра", поправить его в композиционном плане. Кстати, а вы знаете, что неудачное кадрирование вызывает кучи комментариев на многочисленных фото-сайтах! Впрочем, как кадрировать фото, автор в конце концов решает сам. Суровые профессионалы помещая модель в прокрустово ложе видоискателя делают это прямо во время съемки. Мы же, любители, не прочь подрезать фото на компе уже после того как...

Картинка для иллюстрации.


Но вернемся к условиям конкурса, в котором это "НЕ СЛИШКОМ" было задано совершенно определенной цифрой - не более 10 %. Ну что сказать. Круто! Конкурс включает в себя несколько номинаций. Пейзаж, портрет и другие природные аномалии. В любом случае эти 10% совсем непонятная цифра. Современные многопиксельные камеры позволяют прилично кадрировать изображение - процентов на 40. Причем оставшийся материал будет вполне годен для широкоформатной печати. Непонятно...

Возможен в правилах заложен несколько иной посыл. Снял птичку или звершуку издалека - ну вроде ты недостаточно проникся природой и не смог подобраться на интересное для съемки расстояние, и поэтому фиг тебе, а не конкурс! Представляете, мне и здесь есть, что возразить! Сейчас недостаточно выставить на конкурс просто качественное фото животного в естественной среде обитания. Их там вагон и маленькая тележка. Чтобы иметь хоть какие-то шансы на  благосклонность жюри, ваше фото должно быть мощно эмоционально нагружено. Способно вызывать чувство вовлеченности и сопереживания у зрителя, содержать знаки которые он способен прочитать и воспринять. На совсем крайний случай это может быть редкий для конкретного вида поведенческий паттерн или, выражаясь языком гламура, эксклюзив. Конечно, все это может произойти прямо у тебя под носом. Но обычно, с вероятностью трехрублевого выигрыша в лотерею советских времен "5 из 36", все интересное происходит где-нибудь на отдалении. И ты неописуемо рад, что просто стал свидетелем этой скрытой от глаза городского жителя сцены. В итоге такие "надуманные" ограничения выглядят, как шлагбаумы на хайвее.

А вообще пост задумывался, как оправдание к медленному, почти эволюционному движению вперед. В моем случае это пополнение парка оптики мощным супер-телезумом. Но это отдельная тема, которую будем копать чуть позже. А пока чуток примеров.

1. Поручейники. Он и она. До кадрирования там был еще и третий. Классический треугольник.
*

2. Самец каменки. Без дамы он просто каменки самец.


3. Селезень широконоски без кадрирования просто потерялся бы на картинке.


4. Как впрочем и канюк.


5. А вот яркую овсянку видно издалека. Правда ближе она смотрится интереснее.


6. Классический пример кадрирования. Хотя мне нравятся оба варианта.


7. И еще один.




  • 1
Имхо, если исключить дальнобойные сюжеты, то предел кропа правильный - увидел кадр - чемпион, не увидел...

Согласен, увидел кадр - снимай на то, что есть под рукой, хоть на спичечный коробок(телефон).

дима, не бери в голову...))) кадрируй на здоровье)))

А как же конкурсы и т.п. общественная деятельность? ;)

если в такие условия, то в жюри (оргах) - чайники. и тащить они будут себеподобных.)))

Ага, видел такое странное условие недавно в конкурсе. Вроде, даже, репортажный жанр. Не вполне понимаю эти проценты в контексте конкурса. Ну да, для пейзажа или портрета вполне годное требование. Для репортажа или птичек - сильно не уверен в его справедливости.
И, независимо от жанра и близости к природе. Однако, с таким требованием скадрировать снимок с обычной матрицы в квадрат, не обрезав 30% по длинной стороне ну никак не получится :-)

Вот!

Спасибо за дополнительный аргумент!

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Есть в этом рационально зерно. На сколько мегапикселей не разбивала бы матрица картинку, реальное разрешение обеспечивает именно разрешение объектива, он на сегодняшний момент является слабым звеном. Конечно, в Вашем случае с фикс-объективом разрешение получше будет, чем скажем, с моим зумом 100-400. Но так или иначе кадрированные кадры теряют детализацию. Становятся плавными, чуток замыленными, и уже достаточно хорошо видно зерно матрицы. Хотя композиционно всё получается вэри гут! Я честно говоря давно уже не кадрирую кадры, исключение составляет правка горизонта. Как бы, "не снял, значит не снял" )

Да я бы и рад согласиться, тем более откровенную фигню на любом конкурсе отфильтруют на начальном этапе, но не получается. Например уже вполне состоявшийся у нас ФК "Золотая черепаха" допускает кадрирование снимка до 40%, полагая это нормальным.

ЗЫ: а с горизонтом все мы не без греха, когда без штатива )))

Как бы да, согласен. Могли бы просто привести к критерию "качество" или "резкость". Ведь откуда им знать, с чего вы скадрируете? Может со среднего формата! ))) А там это уже не так критично

Мой предыдущий комментарий автоматически забанился за ссылки...

Да, ЖЖ режет ссылки беспардонно. Открыл.

Для кадрирования при печати фотографий пользовались кадрирующей рамкой... Лежит до сих пор на увеличителе..

У организаторов могут быть свои соображения на этот счёт. Что же касается фотографии, то обрезан снимок или нет, значения не имеет. Главное - конечный результат. Например, известный портрет Альберта Эйнштейна с высунутым языком, без кадрирования выглядит так:

Спасибо за понимание и нотку позитива!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account