Previous Entry Поделиться Next Entry
Брест железнодорожный
не спрячешься
ruzovdmitry
Любители техники будучи в Бресте однозначно найдут, чем развлечь себя на целый день. Здесь на окраине вольготно расположился целый музей на колесах - Брестский музей железнодорожной техники.
Входной билет стоит копейки. Фотографировать никто не запрещает. Мало того к некоторым экспонатам приделаны специальные лестницы для удобства осмотра внутренностей.

Очень жаль, что у нас была всего пара часов, чтобы осмотреть яркий пример эволюции одной из основных отраслей транспорта. И тем не менее ниже небольшой обзор того, что успел обежать.

КПВ: Тепловоз ТЭ3-3156 в роли тепловоза ТЭ7-048, Брестский железнодорожный музей.


1. Внутренний интерьер.


2. Тепловоз 2ТЭ109 №002Б. Построен в 1969 г. на Луганском тепловозостроительном заводе.
Тепловоз из опытной партии с электропередачей переменно-постоянного тока.


3. Тепловоз М62 №1003. Построен в 1970 г. на Луганском тепловозостроительном заводе.
Грузопассажирский тепловоз, выпускающийся в 1965-80 гг.


4. Тепловоз серии ТЭМ15 №017. Построен в 1988 году на Брянском машиностроительном заводе.


5. Тепловоз ТЭ1 №20-165. Построен в 1947 г. на Харьковском тепловозостроительном заводе.
Тепловозы ТЭ1 строились в 1947-50 гг., всего было выпущено 300 штук.


6. Тепловоз ТЭП60 №0437. Построен в 1960-70-х гг. на Коломенском тепловозостроительном заводе.
Пассажирский тепловоз, производившийся в 1960-85 гг. Всего было построено 1241 тепловозов этой модели, которые всё ещё эксплуатируются РЖД и на железных дорогах других стран бывшего СССР.


7. Дизель-поезд ДР1 № 045. Построен в первой половине 1960-х гг. на Рижском вагоностроительном заводе.


8. Достаточно новый экспонат музея - именной ТЭП60-0774. Дмитрий Гвишиани - курсант белорусской военной академии, погибший при тушении тепловоза с составом поезда № 660, в котором Дмитрий ехал с сокурсниками. Случилось это в августе 1999 года. Посмертно курсанта наградили орденом «За личное мужество», а в 2006 году в депо Минск появился именной тепловоз. В 2012 году его передали в музей, несмотря на то, что ТЭП60 здесь уже был представлен.


9. Тепловоз серии ЧМЭ2 №209. Построен в 1962 году в Чехословакии на заводе ЧКД-Прага. Маневровый тепловоз с электрической передачей с осевой формулой 2о-2о. Строился в 1957-65 гг. Всего было построено 522 штуки.


10. Маневровый тепловоз серии ТГК-608. Построен на Калужском машиностроительном заводе в 1962 году.



11. Паровоз ТЭ №8026. Построен в 1943 г. в Германии.


12. Паровоз Су №250-30. Построен в 1948 г. на паровозостроительном заводе «Красное Сормово».
Пассажирский паровоз типа 1-3-1, выпускавшийся в 1924-51 гг. Был создан на базе лучшего курьерского паровоза Российской империи — С и стал первым паровозом, разработанным в Советском Союзе. Являлся универсальным пассажирским паровозом, который мог водить с умеренной скоростью различные пассажирские поезда, в том числе и тяжёлые, многовагонные. Самый массовый советский пассажирский паровоз, который эксплуатировался на подавляющем большинстве железных дорог страны вплоть до конца 1960-х. Считается одним из лучших в мире паровозов.


13. Паровоз ФД20 №1237. Построен в 1936 г. на Луганском паровозостроительном заводе.
Магистральный грузовой паровоз типа 1-5-1, производившийся в 1931-41 гг. Проектирование и постройка первого паровоза серии заняли рекордно короткий срок — 170 дней, и это при том, что на нём было применено множество нововведений, которые кардинально изменили советскую школу паровозостроения. ФД обслуживал важнейшие грузовые направления, увеличивая их провозную способность за счёт повышения веса и, особенно, технической скорости движения грузовых поездов. Являлся одним из мощнейших советских серийных паровозов и имел среди них самую высокую силу тяги.


14. Паровоз ТЭ №2596. Построен в 1943 г. в Германии.


15. Паровоз 0-5-0 серии Эр №739-93. Построен в 1935 году на Луганском паровозостроительном заводе.


16. Паровоз ТЭ №5806. Построен в 1943 г. в Германии.


17. Паровоз ТЭ №074. Построен в 1942 г. в Германии.
Паровоз тип 52 или BR 52 был разработан в первой половине 1942 г. в качестве «военного» паровоза (нем. Kriegslokomotive). Основной задачей конструкторов было создание максимально дешевого и технологичного, и в то же время надежного и простого в обслуживании локомотива. При этом возможной длительностью эксплуатации разрешалось пренебречь: расчётный срок эксплуатации локомотива должен был составлять около 5 лет.
В общей сложности за время войны в качестве трофеев и по репарациям, в распоряжение СССР поступило около 2200 таких паровозов, эксплуатировавшиеся на железных дорогах в 1940-70-х гг. Паровозы получили обозначение ТЭ, что расшифровывается как «Трофейный, идентичный по характеристикам паровозу серии Э». Подавляющее большинство локомотивов подверглось переделке под российскую колею 1524 мм. Некоторое количество машин, не переведенных на российскую колею, использовалось в приграничных областях СССР.


18. Паровоз П36 №0064. Построен в 1955 г. на Коломенском паровозостроительном заводе. Магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся в 1950-56 гг. Мог эксплуатироваться на подавляющем большинстве советских железных дорог, заменив паровозы серии Су и заметно повысив вес пассажирских поездов. Последний выпускавшийся в СССР пассажирский паровоз.


19. Паровоз П32 «Победа» (с 1947 г. — Л №0009). Построен в 1946 г. на Коломенском паровозостроительном заводе.
Магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Великой Отечественной войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТом под руководством выдающегося конструктора Л.С. Лебедянского и академика С.П. Сыромятникова и выпускавшийся в 1945-55 гг. Является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс.) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза.


20. Паровоз Эу №699-45. Построен в 1929 г. на Брянском паровозостроительном заводе.
Паровоз марки Э — практически лучший паровоз дореволюционной постройки и один из самых надёжных паровозов в мире. Он выпускался с 1912 по 1957 гг., причём не только в России и Советском Союзе, но и целом ряде зарубежных стран. Во время становления Советского Союза и подъёма его экономики, этот паровоз выполнял основной объём перевозок по стране. В годы Великой Отечественной войны из них формировались колонны паровозов особого резерва Наркома путей сообщения, которые обеспечивали военные перевозки, работая при этом в отрыве от основных депо, и тем самым сыграв значительную роль в победе Советского Союза. По количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска паровоз Э является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения.


21. Танк-Паровоз. Типа 0-3-0 серии 9П №14362. Построен в 1953 году на Муромском заводе. Отличается отсутствием тендера. Вода и топливо хранятся в танках - емкостях, установленных на самом локомотиве.




22. Маневровый тепловоз ТГК2 №149. Построен в 1962 г. на Калужском машиностроительном заводе.
Маневровый и промышленный тепловоз с гидропередачей, строившийся в 1960-2008 гг. Всего было построено более 9000 штук.


23. Узкоколейный ТУ2-113 с Минской ДЖД (детской железной дороги), я о ней уже как-то писал ВОТ ЗДЕСЬ.


24. Служебный (штабной) вагон с рабочим кабинетом двухосный. Построен в 1903 г. обществом Коломенского машиностроительного завода.


25. Внутри есть душ, пара помещений для отдыха и зал для совещаний.


26. Автомотриса АС1А № 2081. Построена в 1964 г. на Великолукском тепловозоремонтном заводе.
Автомотриса АС1А предназначена для служебных поездок железнодорожного персонала.


27. Двухосная платформа. Построена в России в конце XIX в. для узкоколейных железных дорог (750 мм). Грузоподъемность до 10 т.


28. Снегоочиститель СДПМ № 1403 плуговый с отвальным щитом. Построен в 1965 г. заводом «Энгельстансмаш».
Предназначен для расчистки на многопутных участках железных дорог.


29. Обычный почтовый вагон.


30. Кран ПК-ЦУМ3-15 № 490 с четырехосной грузовой платформой. Построен в 1950 г.


31. Паровой кран ПК6 № 1158 с двухосной грузовой платформой. Построен в 1952 г. на Кировском машиностроительном заводе им. 1 Мая.
Грузоподъемность - 6 т.


Вот пожалуй и все, что успел тогда снять. Очень содержательный музей!


  • 1
выздоровишь, приезжай, в самарский сходим

Отличный пост, столько замечательных машин ходило по нашей железной дороге. Сейчас вроде тоже разогнались, начали свои поезда делать интереснее чем у заморских коллег =)

Edited at 2015-03-23 15:07 (UTC)

Спасибо, Дима, познавательно

Супер! Люблю такое смотреть, ностальгия)

Класно! Люблю ж/д технику :)

"23. Узкоколейный ТУ2-113 с Минской ДЖД (детской железной дороги),"

А у нас в Харькове ТУ2-004 на детской дороге, я за таким сделал 2 рейса в роли дублера помощника машиниста.:) Кажись, он еще на ходу.
Потом бросил ходить, о чем жалел.

А еще помню мы в депо такой толкали, ничего, 32 тонны покатились только так.:) Не помню, сколько нас было, но немного.

Спасибо, очень интересно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account