?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Мягкой поступью
Иван Лапшин
ruzovdmitry
Пешие прогулки по слабо пересеченной местности обычно только на пользу любому организму. Особенно если гулять без напряга и в удовольствие. Зимой однако, в наших широтах немного мешает снег. А когда его по пояс прогулка может оказаться под угрозой. Подобные мысли одолевали меня уже не первую зиму и Дедушка Мороз был обременен просьбой о необходимости сделать "хоть что-нибудь". Ассиметричным ответом старика стали снегоступы. Не самодельные, похожие на теннисную ракетку - канадские, а наши обычные - аллюминий и пластик, блестели под наряженной елкой. Осталось дождаться нормального снега и выползти на природу.

Прошло два месяца. Февраль подходил к концу, а снегоступы так и лежали в ожидании "нормального снега". У копошащегося всю зиму в грязной жижице городского жителя может сложиться обманчивое впечатление, что за городом тоже снега не много. Лучше проверить самому. Сказано - сделано. В один из последних зимних дней выбрался в поля. В белые.



Если вы уже не верите в Деда Мороза, совершенно напрасно. Вам некого будет винить во всех новогодних подарках. И самое главное, некому будет отомстить! О чем это я? Ах да...

Дабы не гневать морозного сатирика, я все же нашел время и немного снега недалеко за городом. В первый раз это было в окрестностях села Ягодное. Под берегом на Волге были небольшие снежные переметы и снегоступы с ними отлично справились. Хотя 15 минут на снегу и морозе это фигня. По осознанию сего факта было принято решение исправить досадное упущение и рвануть на бескрайние снежные просторы где-нибудь неподалеку. А неподалеку оказался аэропорт. Он, судя по всему так удачно расположен, что снегу там мама не горюй!

1. Подъехал с северной стороны торца полосы, которая сейчас на ремонте (торец 15). Там расчищенная дорога закончилась и пришло время надеть красные клешни. На фото виден ближний привод и забор перед ним.


Пара слов об ощущениях. На лыжах ходили почти все, а на снегоступах лишь немногие. Снег был переменной рыхлости. Без снегоступов в редких местах-тропах, где проезжал когда-то снегоход, нога проваливалась больше чем по колено. Непосредственно под забором я легко уходил в снег по пояс. Эксперименты без снаряжения быстро надоели. В снегоступах прогресс оказался весьма и весьма очевиден. На мягком и рыхлом снегу нога уходила в снег сантиметров на 10-15. Понимаю, что если бы был пухляк, все было бы гораздо подругомее. Но что было то было. Поняв, что могу безнаказанно лазить по любым сугробам я начал петлять, как заяц. Снегоступы оставляли прикольные следы, как будто прошел какой-то механоид. Только шаг у механоида короткий, как у гнома! )))

2. Мои следы для любопытных. Вряд ли догадаются, кто такие оставляет.


После первого километра все встало на свои места. Немного необычно работают мышцы при ходьбе. Шагать широко и быстро, как на лыжах не получается. Дыхание сбивается, комфорт уходит. А вот неторопливая прогулка - самое то!

3. Вау-эффект прошел и я начал глядеть по сторонам. Снегу под заборами намело так, что стоя у него видно все, что за ним. А там продолжается строительство нового пассажирского терминала.


4. Перрон не пустует.


5.


6.


7. Опоры освещения. Обратите внимание. Лампы светят вверх на зеркальные отражатели. Интересно, что там за лампы и не засыпает ли их снегом, пылью, птицы знаете ли...


8. Новый совмещенный VOR/DME маяк.


9. Место, знакомое каждому местному споттеру. Высота забора 2,5 м и колючка + 0,5 м. В общем снега много.


10. Ближний привод полосы 15.


11. Крупнее и ближе.


12.


13. До кучи затесался БПРМ полосы 05.


14. Стандартный для споттера кадр.


15. Высоко сижу, далеко гляжу. Прилетел гость из Питера.


16. Пока ходил туда-сюда пришло-ушло несколько бортов. Работали курсом 05 и все происходило достаточно далеко от места, где я находился.


17. Но пару батонов запилил. Зеленый.


18. И бело-серый.


19. Аэрофлот полетел на Москву.


20. Я почти уже закончил с прогулкой и дошел до машины, но тут загудели турбины на взлете и оказалось, что я нашел интересную точку.


Снегоступы хорошо, а олени лучше! снегоход еще лучше. Вот весь мой маршрут. На 2.7 км ушло около часа неторопливого шага. Обратно получилось не сильно быстрее. Деду Морозу спасибо! Я оценил. По сравнению с лыжами есть плюсы. Среди веток разворачиваться удобнее в снегоступах. Но вот отойти назад - это проблема. В силу конструкции просто так сделать пару шагов назад это целая проблема. Проще развернуться и пройти назад.
Металлические элементы против скольжения сделаны так, что подниматься в гору можно только передом. Никак не боком - соскальзывают. В остальном нареканий никаких. Крепления простые и управиться с ними можно не снимая перчаток или рукавиц. Подходят на разную обувь. От трекинговых до сноубордических ботинок. Сами снегоступы достаточно легкие. Материал креплений и стяжек - морозостойкий пластик.

21. Если чего забыл - спрашивайте!




  • 1
Дима, ты, как всегда, на высоте! И текст, и картинки!!! спасибо!

Ага, метра полтора над уровнем почвы ))

Крутая тема, если когда-нибудь доведется снимать фрирайд - незаменимо!

Недавно осмотрел наш Кумуроч по другую сторону забора, из иллюминатора :)

ага, ага... для зимы вообще бесценный аксессуар. Я и в сосновке пожалел, что не взял их и еще в паре мест.

ЗЫ: куда летал-то?

Фотки класс!
Вопрос по-поводу самих снегоступов (очень уж заинтересовался):
- они крепятся на любой тип обуви или специальная нужна?
- и есть ли какой-то разброс по фирмам-производителям (а то я признаться с такими штуками даже ещё не сталкивался - не знаю с чего начать изучение вопроса) =)))

Спасибо!
В принципе идут на любую обувь вплоть до валенка. Крепления сделаны очень грамотно. У меня были обычные средние ботинки (Sketchers).
По фирмам - не знаю. Заказывать что-то серьезно дорогое через инет рука не поднялась. А наши магазины в полном дауне на эту тему. Нашел лишь в одном тур.экипировочном центре парочку от фирмы "Снаряжение". Уж не знаю, что за китайцы там сидят ))) Но марка распространенная.
http://www.equip.ru/shop?mode=search&_folder_id=1320200



интересно, снегоступы лучше коротких широких лыж?

в плотном лесу снегоступы лучше, ну а с горы скатиться можно только на лыжах ))

хм... ИРМАСТ-Холдинг при любой власти в теме;)а еще тендеры учиняли...

где-то пролетало, что по части ремонта аэропортов лучше не рисковать.

Одно удовольствие - и читать, и смотреть!..

18 фото оч понравилось!)

Про снегоступы: Потом читаем заголовки новостей: В Самарской области обнаружены следы йети! )))

Там кроме мужиков, отдыхающих на снегоходах совсем никто не появляется. Но вот им будет удивление! )

Очень крутое снаряжение! :)) Когда-то подумывал о нечто таком же, но сейчас...весна на дворе ))

да я сам уже пару сезонов локти кусал, ковыряясь по пояс в снегу то там, то тут. Наконец вот обзавелся. Если есть необходимость, надо брать в сезон скидок.

отличная серия! клевая идея, нам бы вчера тоже пригодились

Ага. вот и я так не раз думал. А теперь просто использую! ;Р

Я все только мечтаю о споттинге. Пора уже наведаться на наш доисторический аэродром. Говорят, через пару лет будет и терминал, похожий на Кольцово...

С интересом прочитал. По сугробам лазить не люблю, а летом с удовольствием поснимал бы самолеты.

Гнусная Самарская САБ, полиция и чекисты

Пользователь samspot сослался на вашу запись в записи «Гнусная Самарская САБ, полиция и чекисты» в контексте: [...] в поисках следов "Йетти" описанных в блоге http://ruzovdmitry.livejournal.com/121752.html [...]

по чем такие? что за фирма?

фирма Снаряжение. Я не в курсе что это за бренд.


  • 1