Previous Entry Поделиться Next Entry
Детская железная дорога в Минске
не спрячешься
ruzovdmitry
Завтра мы отправляемся на "Рок над Волгой". Уже в пятый раз он проводится под Самарой, побивая все рекорды. Поскольку живем рядом попробуем добраться электичкой и туда, и обратно. Будем тестировать свою удачу. "В огороде бузина, а в Киеве дядька!" Прост вообще-то будет за железную дорогу, но вступительное слово о внимательности и добрых друзьях.
Собираясь в соседнюю Беларусь все билеты РЖД мы оплатили заранее. Интернеты позволяют. Однако оплатить не значит купить, а главное правило кредитования, говорящее "читайте мелкий текст в первую очередь" сработало и здесь. За два дня до возвращения на родину я решил пробежать глазами бланки наших билетов "Брест-Караганда" и взгляд споткнулся о непростую к пониманию строку "ПОЛУЧИТЬ БИЛЕТЫ НА СТАНЦИИ ОТПРАВЛЕНИЯ НЕЛЬЗЯ". Не поверив своим глазам показал жене. У той слезы навернулись. Точно не от умиления. Добрый интернет сказал, что кассы РЖД в Беларуси прекратили работу в недалеком 2011 году, а небезызвестный Павел pavelsheremet  Шеремет в прошлом году так и не смог выбраться из Украины в подобной ситуации.


Делать нечего, на дворе вечер по ТВ футбол - надо срочно искать добрых москвичей, которые смогут получить наши билеты на Белорусском вокзале и передать их с любым проходящим через Брест поездом. Низкий поклон Свете Бобровой rb_beaver, не бросила нас в беде. На следующее утро чуть свет поднялась и решила квест с получением билета и передачей их нач.поезда "Москва-Париж". Вдохновленные с утра такой позитивной новостью, мы не ожидали второй серии. Однако она не заставила себя ждать. Встречая с караваем поезд в Бресте мы тут же наткнулись на указанного нач.поезда имярек Строкова Юрия Юрьевича. Бодрый и подтянутый на наши вопросы о билетах он рапортовал: "никто мне ничего не передавал". Те кто ездил на международном поезде знают, что на станции состав стоит минут 5-7, пока "таможня дает добро". Потом его перегоняют на Варшавскую сторону и ту-ту... Пока мы бегали по вагонам и проводникам время утекало. В конце концов опять набрали Свету. "Я люблю пошутить, но не так сурово! Трясите начальника, его московское амбре мне в душу запало!" Ну мы с трубкой в одной руке и документами в другой опять насели на железнодорожника. Он смущенный нашей настойчивостью ретировался в штабной вагон и вернулся неся заветные билеты! Скупое спасибо в его адрес было на мой взгляд явным перебором. Поволновались, блин! Вывод? Будте бдительны!

Но предлагаю от этой гипотетически интересной истории вернуться к теме железных дорог непосредственно. Подготовка к отпуск помогла обнаружить на территории столицы Беларуси весьма любопытный артефакт. Детская железная дорога или "Дзiцячая чыгунка". Совершенно сознательно пренебрегая официальными праздничными мероприятиями, посвященными Дню Победы, ибо прорваться на них не было возможности мы поехали смотреть "чыгунку". Ну и еще я ребенку обещал!

Итак. В воскресенье 9 июля аж 1955 года сотни минчан с детьми пришли на открытие детской дороги. У перрона станции Парк культуры стоял в ожидании отправления поезд из шести зелёных вагонов с паровозом во главе. Первый заместитель министра просвещения БССР Ф.Н. Казаков разрезал алую ленточку. Так движение поездов на Минской детской железной дороге продолжается до сих пор. Посылкой к ее возникновению было особое внимание к воспитанию и образованию молодежи республики восстанавливающейся от послевоенной разрухи. Первой же железной дорогой на территории Белоруссии была гомельская. Первая очередь (участок длиной не более 0,5 км) была открыта в августе 1936 года. Несмотря на столь малые размеры, дорога имела паровозное депо, станционные постройки, учебное здание. Впоследствии планировалось протянуть дорогу до пионерского лагеря, расположенного в районе села Лещинец, увеличив длину до 3–4 километров. В начале войны детская железная дорога была закрыта, но её воспитанники несли службу на транспорте, в спецформированиях НКПС. В годы оккупации Белоруссии фашистами дорога была полностью разрушена, и после окончания войны не восстанавливалась. Более того, до сегодняшних дней не дошло почти никаких документальных свидетельств её существования.

Протяженность главных путей Минской детской железной дороги составила 3,79 км, а полная эксплуатационная длина после завершения строительства станции Пионерская – около 4,5 км. Всего ветка состоит из трех станций Заслоново (в прошлом Парк культуры), Пионерская и Сосновый бор.

1. Парк техники со временем обновлялся. Сейчас состав тянет полученный в 2008 году тепловоз ТУ7А-3350.


2. А с 1963 года и по лето 2005 года там еще можно было наблюдать вот этот ТУ2-113. А в самом начале курсировал настоящий паровоз .


3. Сейчас голубой локомотив находится в Брестском железнодорожном музее.


4. В 1971 году Минской детской железной дороге было присвоено имя легендарного партизанского комбрига, железнодорожника Константина Сергеевича Заслонова. Тогда же станция "Парк культуры" была переименована в "Заслоново". Здание станции было построено в 1955 году по проекту архитектора Георгия Заборского. В нём расположены зал ожидания, две билетные кассы, помещение дежурного по станции, инструкторская и макет железной дороги.


5. Повсюду чувствовался праздник. В ожидании своего паровозика можно было скоротать время слушая выступления детских творческих коллективов. Вполне достойных, смею уверить!


6. Здание вокзала порадовало рыженькой девочкой достаточно бюрократической наружности, редко кто остался к ней равнодушен.


7. А так же действующими моделями железной дороги.


8.


9. Детвору было сложно оторвать от маленьких паровозиков, разве что известием, что настоящий поезд уже ждет!


10. Желающих прокатить свое чадо в праздничный день очень много.


11. Нарядный вагончик по размерам не шире обычного автобуса.  Но в остальном это просто праздник какой-то!


12. Дежурный по вокзалу дает команду на отправление.


13.


14. Станция Пионерская — техническая. Там расположены пульты, с которых осуществляется управление движением. Станция имеет 6 путей, имеется смотровая канава и гидроколонка.


15. Третья и последняя станция Сосновый Бор расположена в лесопарковой зоне. Ранее там было деревянное здание вокзала, но оно пострадало от пожара, и в настоящий момент там установлен навес.


16. На станции Сосновый Бор к празднику организаторы подготовили несколько единиц боевой техники, а так же полевую кухню. Запустив ребенка в бронетранспортер можно было забыть о нем минимум на полчаса, а то и больше.


17.


18. Паровозик из Ромашково... простите поезд обратно. Он курсировал каждые минут 30-40.


19.


20. В настоящее время Детская железная дорога представляет собой учреждение, соединяющее в себе функции настоящего железнодорожного предприятия, образовательного учреждения профессиональной подготовки и дополнительного образования детей одновременно. Она отнюдь не единственная в своем роде.

Посмотреть список действующих и закрытых детских железных дорог.



Будете в Минске с ребенком, обязательно сводите его туда!


  • 1
Дима, вчера пришлось погулять по Тополиной, Автостроителей и 70 лет Октября... Фотоаппарат из сумки не доставался.... Нечего снимать!!!

Отличные снимки и рассказ

Мерси! Нам еще и покататься понравилось. Вроде взрослые уже люди. Ан нет ))

Чудо! Спасибо!

ЗЫ: Вот только с дорогой нужно что-то решать! Девочка - помощник начальника вокзала (или начальник?) какбэ намекает на нынешний полный тупик )) Вот где куётся достойная смена руководству РЖД.

ЗЫЫ: Это низко и подло так писать про девочку. Извиняюсь и подчёркиваю - использую её образ, как собирательный, она сама - восхитительный ребёнок - уверен в этом заочно на все сто!

Edited at 2013-06-07 09:02 (UTC)

Работники Белорусской ЖД сменят работников РЖД? Любопытно)))
А место ее тяготило, видел ее убежавшей оттуда - другой человек. Улыбка в пол-лица и сияющие глазенки ))) Так что место не только не красит человека, а еще и...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account