Previous Entry Поделиться Next Entry
Полнокадровые любители
заводы стоят
ruzovdmitry
К стартовавшей в Кельне выставке Photokina 2012 обнажился любопытный тренд. Теперь «кадры решают все». А точнее – «полные кадры». Если на этом месте воображение подсовывает кустодиевских дам, позирующих на выставке взамен вечно худеющих моделей, это даже хорошо. Но я немного не о том.

Все ведущие фото-производители отчитались о выпуске новых моделей в зеркальной линейке. А Sony, так вообще отличилась тем, что в пику конкурентам выкатила флагман. Но это дело такое. Чуть опоздала в начале года, и почти догнала к концу. Остальные ведущие участники рынка решили угодить клиенту и сделать ближе и доступнее такой манящий, отдающий профессионализмом класс устройств, как ПОЛНОКАДРОВАЯ зеркальная камера.

Фото, для привлечения внимания. Ясно, что сонька в этом ряду лишняя, хоть и новинка.
Цена          $2100                                        $2100                                  $2800
         

Термин «полнокадровая» не страдает четкими границами, в зависимости от фирмы-производителя, это примерно 24х36 мм, что как-бы соответствует пленочному кадру. Логично, что «кроп» – это (24х36)/Х. Где Х – это и есть кроп-фактор. Не сложно посчитать, что при Х=1.5 размер матрицы составит 16х24 мм.
Кстати понятие "кроп" справедливо не только к цифре. В свое время у меня была плёночная камера Агат-18, которая умела делать 2 половинных кадра вместо одного. И на катушке, при удачной заправке, умещалось аж до 75 кадров. Это для меня, в то время любителя, было значимым моментом.

Кроп-фактор тоже позволяет экономить. И зарабатывать одновременно. Производитель экономит на сложном процессе изготовления самих матриц, к которым предъявляются жесточайшие требования при отбраковке. А так же на объективах для кроп-камер, разработка и производство которых обходится значительно дешевле. Тем самым диверсификация продуктовой линейки направлена на опустошение кошелька любой толщины. Покупателю позволяет найти компромисс между предельной суммой, которую он готов потратить и тем, что за это получит. «Это рынок, детка!»

Не вдаваясь в подробности можно легко разделить зеркалки на «как-бы любительские» и «как-бы профессиональные». Такое разделение несет налет условности не зря, ибо даже простая любительская камера и даже мыльничка, умеет переходить на полное ручное управление. Но наряду с этим, она обычно располагает набором неких творческих «зеленых» режимов, позволяющих даже ничего непонимающему в фото человеку делать технически грамотные кадры. В «как-бы профессиональных» моделях этих режимов нет. Ведь снимающий знает, что делает и что получит на выходе. Но это все мелочи и условности.

Интересно вот что. Ни одна «как-бы любительская» камера до сентября 2012 г. не могла похвалиться наличием полнокадровой матрицы. Т.е. любительский сегмент был ограничен кропнутыми матрицами. Теперь и это ограничение в прошлом. Ожидается, что не стесненный в средствах любитель теперь будет хотеть пресловутый «полный кадр». Тут самое время предъявить читателю плюшки и анти-плюшки, которые сулит переход на ФФ (FF – full frame, полный кадр).

1. + Высокая чувствительность при съемке. Полнокадровые камеры предлагают широко использовать высокие ISO. Это в свою очередь позволяет снимать сцены при естественном освещении, что поверьте, дорогого стоит. Любимая девушка при свечах, например.
2. + Впечатляющий динамический диапазон, позволяющий включать в кадр как светлые, так и темные области без потери деталей. На картинке это выглядит как хорошо проработанные полутона на всем динамическом диапазоне.
3. + Пластичность изображения, как следствие большого размера матрицы и увеличенными возможностями по управлению ГРИП (глубиной резко изображаемого пространства). Банально следует из физики.
4. – Стоимость аппарата. По различным оценкам она на треть складывается из стоимости матрицы и обвязки к ней.
5. – Стоимость объективов, которые потребуются для ФФ.
6. – Вес и размер камеры. Тот же 5D раза в полтора больше и тяжелее раза в два, чем 1100D.
7. – Неидеальная внутрикамерная обработка изображения, заставляющая снимать в RAW-формате, возиться с этими файлами после съемки, для комфортной работы обновлять компьютеры и наконец запасаться флешками и жесткими дисками.
8. Ну там еще всякое разное. Как в плюсах, так и без них.

Ну тут бы оседлать любимую гнедую и понести в хвост и в гриву злобных капиталистов или, как вариант, порассуждать о трудностях бытия обделенного вниманием фотографа, который хотел одно, а получил другое. Увольте, жалеть никого не собираюсь! Сами копайтесь в себе.
Очевидно, что рынок фотокамер держится не на продажах в проф. сегменте. Самый сочный кусок пирога – это очарованные любители. Не верите? Почитайте хотя бы эту новость. И их приходится очаровывать снова и снова. Мегапиксели немного потеряли в актуальности и тут взорам публики открывается Его Величество «ПОЛНЫЙ КАДР». Грех не вспомнить, по весне 2012 проскочила информация, что полнокадровый Canon 5D MarkII перехватил у очередного Ойфона пальму первенства по количеству отснятого материала на Flikr.com . Не думаю, что ребята из никона и кэнона чертыхнулись именно тогда. Они подсуетились гораздо раньше. Просто это исследование подтвердило правильно расставленные акценты.
Но давайте вернемся к «любителю». Теперь у него появилась доступная полнокадровая камера. А точнее возможность ее купить. Это цинично, дорого и не будет снимать само. Разумеется, производитель декларирует иное «входящий в комплект объектив и встроенный процессор Х, помогут сделать отличные кадры не прилагая больших усилий». Оба ведущих производителя по-разному кастрировали возможности своих любительских полно-зеркалок, дабы уместиться в прокрустово ложе маркетологов. Как результат цена на новинки одинакова $2100. Интересно будет поглядеть, как будет продвигаться этот новый фото-сегмент.
А сейчас потребитель как ребенок радуется, что заявленная в феврале 2012 года цена на D800 съехала, вы только представьте, с $3300 до $3000 и раскупает их как горячие пирожки. Да, все мы жертвы маркетологов. Что продвинутые любители, что экономные профессионалы.
Дабы не быть голословным табличка для изучения


Если есть мнение, его можно не стесняясь тут же и озвучить.

Или поделиться им с друзьями, нажав кнопку ниже.



  • 1
Дима, хорошо сказал про разницу между FF и DX форматами! доступно и полно. кстати, пленку с Агата-18 не очень удобно сканировать. но на прошлогодней моей выставке пара фотографий была с него :)

Спасибо :)
А я до сканирования пленки с Агата вряд-ли уже доберусь :(

Все отлично описано!

Не соглашусь разве что с пунктом про цену объективов. На тот же ФФ от Никона можно купить недорогие AF объективы. Конечно, б/у но 3 тыс. руб за обычный и 10 тыс.руб. за светосильный ширик - это очень неплохо. Ну разве что скорость фокусировки на бемоторных версиях будет не заоблачной, но и зачем она нужна при съемке пейзажей.

Далее, про цены. Эти цифры сейчас больше для Европы. У нас в Питере барыги предлагают Д600 с доставкой из Финляндии за 85 тыс.руб.(!!!), т.е. почти 2800 у.е. Конечно, к Новому году они (цены) немного устаканятся, но все равно сильно сомневаются, что они приравняются к европейским.

Вряд ли буду спорить, но с ростом разрешения растут и требования к стеклу. А за 10 - это темные никкоры или "сигмы с тамронами"? Конечно в Питере проще стеклышко найти.
А на счет АФ. Сам использую на ФФ Самъянг 14 мм мануальный. Нисколько не мешает.

Цены на новинки в России - это песня. Но поживем - увидим.

Из никкоров - это с переменной светосилой 2.8-4. Если с постоянной, то это уже в районе 15 тыс. А тамрон-сигма - да, около 10 тыс за б/у. Стекло не родное, но для любителя хроматические абберации не так сильно важны. Как раз недавно общался с коллегой, он фанат сигмы, любит снимать портреты с их фирменной желтизной)

Удивительно, что не мешает. Я полгода назад приобрел Самянговский мануальный фиш-ай (8 мм, кроп). С мануалом столько мороки оказалось, даже с учетом того, что я на него только пейзажи снимаю. Постоянно экспопару подбирать, фокусироваться на близких объектах... Ух, теперь только с автофокусом куплю)

Да, я тоже решил как минимум до НГ подождать. Тесты Д600 очень радуют, прекрасное ДД и шумы на высоких ИСО, но цена... Видимо уже только после праздников приравняется к общеевропейской.

Edited at 2012-09-19 10:36 (UTC)

у нас тут группа недовольных фотографов пришла к выводу, что нам бы "хватило" 800-ки с матрицей от Д4 :)
А что касается ДД, тут одни положительные эмоции. И 800 и 600, что само по себе приятно.

Кстати, а вы HDR съемкой не занимаетесь?

эт да.. без нормального штатника сложновато.

Что касается любителей ФФ: последние лет несколько наблюдаю устойчивую тенденцию к "гонке вооружений" в рядах фото-путешественников. Особенно отличаются этим туристы из Китая и Японии. Вот прямо: полмешка стекол разных, штатив и пыха и разумеется приличная ФФ-зеркалка - это сплошь и рядом. А я все думал : вести или нет свою кучу железа в отпуск..:) А по покупке б\у стекол - я как-то опасаюсь, исключение составляют объективы произведенные в докапиталистические времена ( у них вроде кроме стекла и металла там ничего нет, да и цена не убойная. если промазал, то хоть недорого). наличие в современных стеклах всевозможных синтетических материалов теоретически предполагает изменения оптических свойств самого объектива в процессе эксплуатации. вот потому и опасаюсь..

Кстати, что касается "старых проверенных" линз, советую ознакомиться вот с этим:
http://ru-d70.livejournal.com/2957409.html?style=mine#cutid1

Да вчера была живая. Там по содержанию Тория в стеклах никона. Наш фотограф покупал старую 35 1.4 и она пролежала на таможне почти месяц. Таможня объяснила это повышенным содержанием тория в посылке. Вот парень и задал вопрос никону, откуда там торий.

:) а теперь подумай о ФФ мыльницах, идеи есть?

Если у мыльницы будет хороший видоискатель, низкие лаг и цена, совместимость с неким парком оптики, то почуму бы и нет?

Дим, а что Соньку то отмел?

Ну во-первых сонька выкатила камеру претендующую на звание флагмана линейки. когда конкуренты разродились "бюджетными" любительскими версиями.
А во-вторых цена. 2800 и за флагман и за мыльницу с ФФ - как-то жадненько )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account