Previous Entry Поделиться Next Entry
Эндуро. Чемпионат России 2012
осень
ruzovdmitry
Мой репортаж, специально подготовленный для yleu. Оригинал лежит тут: Эндуро, второй этап Чемпионата России

"Если колхозную грязь разметая,
Трактор обходит какая-то дура,
Это не водка попалась плохая.
Перед тобой мотоцикл эндуро"
(с) Найдено на просторах Инета

Недалеко от села Молгачи Самарской области прошел второй этап чемпионата России по "Эндуро". Для тех, кто в теме не составит труда найти состав участников, призеров и жюри. Я же в свою очередь хочу поделиться картинками с этого зрелищного спортивного состязания и немного поднять необъятную, просто таки непаханую в нашей стране, тему дураков и дорог "эндуро".

UPD: сынуля разглядел медведика за мотоциклистом. Дети! :)


Трасса
Трасса для гонок Эндуро представляет собой замкнутый круг по сильно пересеченной местности с возможным использованием дорог общего пользования и длиной одного круга от 40 до 60 км. Каждый этап проходит по программе двухдневной гонки, за день гонщики должны преодолеть 3 − 4 круга. Каждый круг делится на несколько участков контроля времени и на дистанции устанавливаются пункты контроля прохождения. На преодоление каждого участка трассы гонщику дается жесткий лимит времени, отклонение от которого в плюс или минус наказывается штрафными очками.

1. Места, где проходили соревнования напоминали нетронутую человеком природу. Почему напоминали? А потому, что действия разворачивались на берегах облагороженного человеком озера. Въезд стоил 100 рублей, за то никакого мусора вокруг.


2. Участников, заявившихся в количестве более полусотни человек ожидали 3 больших круга.


3. Пересеченная местность, горки, овраги.


4. Не уверен что в первый день единственный на трессе брод радовал зрителей. Но вечером первого дня прошел хороший дождь и на второй день фотографы и операторы получили зрелищную сочную локацию.


По своей сути это соревнования на регулярность хода по трассе. В ситуациях, когда у нескольких гонщиков может получиться равное количество штрафных очков или вовсе их отсутствие, места определяются по очкам, набранным в дополнительных соревнованиях (ДОП), для чего на каждом кругу устраиваются спец. участки (один, два или более) длиною от 2 до 5 км. Каждый спортсмен обязан проходить эти ДОПы с максимальной скоростью, время прохождения его переводится в очки (1 очко = 1 секунда). Правилами соревнований Эндуро предусмотрено наказание гонщиков штрафными очками за дисциплинарные нарушения от нескольких очков до снятия с соревнований. Таким образом, по итогам соревнований на каждом этапе победителем становится тот гонщик, который наберет наименьшую сумму всех штрафных очков.

5. Участник взял старт на ДОПе и старается не потерять ни секунды. Первый ДОП расположился на равнине, но колдобин от этого по участку меньше не стало.


6. Участники стартовали один за другим с промежутком в минуту.


7. Второй ДОП развернулся у склона.


8. Кроме мото в соревнованиях участвовали еще и квадрики.


9.


10. В нашем случае вся трасса проходила по прилегающим к озеру полям и оврагам и составила около 50 км, имела в своем составе 2 ДОПа, прохождение которых фиксировалось специальным оборудованием. Это оранжевые коробушки - прикручены под рулем.


Так как в Эндуро может участвовать любой желающий, на эти соревнования приезжает много спортсменов-любителей. Их лозунг на этих соревнованиях “Каждый стартующий побеждает”, так как каждый участник в первую очередь побеждает себя, выполняя поставленную перед собой задачу.
11. Задачи случаются разные. Обычно в таких случаях мото кладут набок, подсовывают под заднее колесо ветви, переваливают на другой бок, повторяют операцию и потихоньку выползают. Но здесь пришлось прибегнуть к небольшой помощи.


Мотоциклы

Мотоциклы "эндуро" (от французского endurance - выносливость) ведут свою родословную от спортивных соревнований, так называемых "six days" ("шестидневок"). В них гонщикам приходится самостоятельно, без техподдержки, в каждый из шести дней пробега преодолевать сотни километров маршрута при любом состоянии покрытия (откровенное бездорожье - в том числе), что наложило отпечаток на конструкцию и идеологию этих аппаратов.

12.


Стоит подчеркнуть ключевые моменты шестидневных соревнований эндуро, которые формировали требования к конструкции и техническим характеристикам мотоциклов. Маршрут прокладывали так, чтобы его прохождение было испытанием как для техники, так и для спортсменов. Трассу обозначали стрелками, до начала гонок она держалась в секрете: все гонщики, включая представителей страны-организатора, не имели права предварительно ознакомиться с трассой! Каждый этап делился на отдельные участки, прохождение которых контролировалось на регулярность движения. Посторонняя помощь гонщику, кроме заправки топливом и маслом, была запрещена. К тому же мотоциклы после предварительного осмотра перед началом соревнований и после каждого дневного этапа закрывали в гараже.

13. Техника между заездами находится в загончике.


В настоящее время чисто внешне мотоциклы для эндуро обычно характеризуют следующими признаками:
- Большое переднее колесо (обычно диаметром 21 дюйм) и широкий руль — позволяют легче контролировать мотоцикл на неровных поверхностях.
- Спицованные колеса — ремонтопригодны, могут выдерживать значительные деформации при сильных ударах, которые неизбежны в гонке, а также весят меньше литых.
- Высокое крепление переднего грязевого щитка — не позволяет грязи забивать пространство между собой и колесом.
- Развитые грунтозацепы протектора шин — позволяют передвигаться вне дорог общего пользования.
- Цепная передача — обладает хорошей амортизационной способностью, упрощает смену передаточного отношения путем замены одной из звездочек, кроме того, цепь мало весит.
- Мотоцикл имеет комплект светотехники, зеркал, средства навигации и государственные регистрационные знаки для передвижения по дорогам общего пользования.
Что еще забыли? Стальная рама, легкий, оборотистый на низких и средних передачах двигатель с воздушно-масляным охлаждением, камерные шины и крепкая конструкция расчитанная на частые падения.
Для любителей подробностей постарались фанаты специализированного форума. Читайте на здоровье!

14.


15.


16. Ребята - молодцы! Еще и успевали позировать на трассе.


И несколько фото покрупнее, для эффекта присутствия так сказать.

17.


18.


19. Редкий пилот чуть не кувыркнувшись через руль не воскликал "Мать-иво-эндуро!!!"


20. Никакого фотошопа. Просто съемка с проводкой ;)


Теперь вы немного знаете, что такое "эндуро". Если появится возможность, обязательно посмотрите собственными глазами! :о)




Понравилось? Расскажи друзьям, нажав кнопу ниже!



  • 1
Дима, привет!
Просто феерично и красочно. Два вопроса:
1. Ты цвета в фотошопе вытаскиваешь? Или размещаешь как есть (понятно, что размеры и кроп мы все делаем там, но мне цвет интересен)?
2. На движение в 20 фото какие установки на камере сделал?

18 и 15 понравились особенно!

Спасибо!
1. Фотошоп вообще не трогаю. Готовлю фото в Lightroom. Специально цвета не накручиваю, просто использую профили камеры в LR в зависимости от сцены. Обычно это портрет, ландшафт или стандарт. Раньше цвет тоже немного расстраивал, но когда появились корректные профили камеры обработка напильником почти не требуется. Хороший цвет можно получить в родном никоновском Capture NX 2.

2. Все фото содержат EXIF-информацию. По правой кнопке можено поглядеть подробности.
Конкретно 20-я показывает нам f/5.6|1/40|ISO 200|14 mm. Ну и съемка с проводкой.



Edited at 2012-09-08 11:33 (UTC)

Аналогично, я правда чаще с PhotoFiltre работаю. Тоже стараюсь как можно чаще залезать в настройки тушки, чем колдовать над фото в компе.
Динамика у тебя хороша, я ходил на футбол местный, пробовал съемку людей/футболистов.
Для себя отметил, что все-таки есть соль в споре кэнонистов и никонианцев. Правда камера у меня все-таки бюджетная.
В любом случае, спасибо за консультацию, интересно как у других фотопроцесс происходит:)

Могу сказать, что имеет смысл больше уделать времени колдованию в программах, а не в тушке. В тушке достаточно снимать в raw формат, чтобы спокойно можно было работать за компом с фотографиями. Кстати raw формат спасет от сильных пересветов и засветок при съемке в лесу, где перепад освещенности может отличаться в разы.
Как вариант, можно изучить либо Adobe Camera Raw, либо Adobe Photoshop Lightroom. Хотя движок у этих программ одинаковый. Чтобы сделать приятные цвета - экспериментируйте с Балансом Белого, чтобы сделать насыщенные цвета - усиливайте контраст. Не бойтесь завалить детали в тенях (вопрос в том, нужны ли они там, детали в тенях, когда основной сюжет не в тенях) и повысить контраст. При повышении контраста практические все цвета начинают насыщаться. Можете посмотреть часть фото в моем ЖЖ, я давно уже не кручу ползунок Vibrance или Saturation (насыщенность).
P.S. Хотя и камера с объективами порой играют весьма важную роль, недели обработка фото, однако я бы обозначил это соотношение как 70х30 (70 - аппаратана часть и 30 - обработка).

Edited at 2012-09-08 15:45 (UTC)

Спасибо, очень ценные для меня советы!

Хочу всеми лапами поддержать камрада. Снимать лучше в RAW, хотя откровенной глупости этот формат тоже не прощает. Adobe Camera Raw (ACR) модуль идентичный для фотошопа и лайтрум, очень гибкий инструмент, но чтобы глубже его понять и освоить, все же хорошо бы почитать книжки по цвету. Например Маргулис "Фотошоп для профессионалов" - там первые три главы стоит знать наизусть. Остальное - вариации.
И свести соотношение как 90х10. Все меньше хочется сидеть за компьютером. :)

Отличные фотографии!
Жаль, что у нас так редко проводятся подобные мероприятия.
Вот мое квадро-дуро, хотя уклон был больше на Квадро =)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account