Previous Entry Поделиться Next Entry
Фотошкола Родник
гастарбайтер
ruzovdmitry

Парадокс, но сейчас в России невозможно профессионально научиться фотографии. Разумеется есть масса курсов, мэтры чешут по регионам с мастер-классами, но и только. Диплом гос. образца вам в любом случае не светит. В этом отношении достаточно уникальной является фотошкола Родник. Единственное подобное учреждением дополнительного образования в Тольятти. Поговорим с Безбородовым Александром, педагогом дополнительного образования в МОУДОД "Родник" по направлению фотошкола.

Привет, Саша! Как и договаривались имею некоторое количество вопросов, кои и хотелось бы озвучить.
Обнаружил информацию на вашем сайте там указано, что фотошкола Родник работает с 1988 года. Неужели это правда?!

Да. С 1 сентября 1988 года. Я закончил СГПТУ-59, работать в ателье я не захотел, выездным фотографом, которые чесали в то время в садиках и школах тоже не мог работать по некоторым причинам. Искал себе какую-нибудь альтернативу, чтобы чувствовать себя свободным фотографом. А в то время это значило устроится фотографом на завод. На ТОАЗе был уже комплект серьезных фотографов, не пробиться. Случайно проходил мимо станции юных техников (СЮТ), зашел. Спросил, можно ли устроиться к вам на работу и меня взяли временно. На время декретного отпуска штатного работника. Под честное слово, даже в заявлении было оговорен порядок увольнения по выходу из декрета.


Первые два года, - продолжает Александр, - директор ужасно гордился преемственностью поколений, ведь и я когда-то ходил сюда в фотокружок. В 81-82 м году, если память не изменяет. Тогда это был не РОДНИК, а станция юных техников. Филиал фотокружка, которой располагался в средней школе №6, и существовал там где-то до 1983 года. В то время практически в каждой школе была фотолаборатория.
Основной кабинет и маленькая каморка составляли фотокружок. А большое помещение было хим.лабораторией.

А какое в те времена было финансирование. На что покупали бумагу, реактивы?

Директор умудрялся выделять какие-то копейки, на которые хватало купить десяток пленок и несколько пачек фото бумаги. В то время доп.образование в СССР финансировалось по остаточному принципу. Существовали основные направления, за счет которых учреждение завоевывало славу. Авиамоделизм, автомоделизм, картинг... А фотография была по типу: сходи сфотографируй то-то. Попутное направление, позволяющее освещать основные. Что же касается конкурсов, нас добровольно-принудительно приглашали к участию в них, обязательным был один из старейших детско-юношеских конкурсов в Самаре. И уже потом, в ельцинские времена появились материальные стимулы. Завоевываешь призовые места - тебе доплачивают к примеру 100 рублей. А за победу на всероссийском конкурсе - уже 200 рублей к зарплате. Приятные в на тот день суммы.

У тебя педагогическое образование?

Нет, у меня среднее образование. Закончил 59 училище в 88 году у Игаева Александра Борисовича. Учил он нас бытовиков для фото-ателье, выездной фотографии и т.д. Сейчас же в России фотографии нигде не учат. Впоследствии конечно хотелось расширить и углубить образование, но в Москву на заочный факультет ездить не решился. Еще была возможность за 3 года получить педагогическое образование, но не сложилось как-то. Может лень было...



Какие изменения произошли в обучении сравнивая 90-е и нулевые?

При определенной годовой нагрузке начитываем запланированное программой количество часов. Из них год от года меняется часов 20 не больше. Как и раньше занимаемся 2 раза в неделю. Т.к. 3 раза в неделю это большая нагрузка для ребенка. Раньше каждое занятие проводилось 3 часа, сейчас - по 2 академ-часа. Приказом министерства образования программа рассчитана на 3 года, но по сути занимаемся и 4 и 5 лет. Как не крути, мы больше досуговое учреждение.



Какие практикуются группы? Смешанные или раздельные по возрасту?

Обязательно деление по возрастам. Допустим у меня есть сейчас одна половина группы 8-12 лет и вторая половина группы 14-15 лет. Знаешь, как они различаются, сидят по разным сторонам кабинета и с трудом общаются.

Более поздно созревшие ученики есть?

Вот сейчас проходит обучение девушка, ей 21 год и у нее есть еще год в запасе. Департамент образования выдал ей сертификат, ну сколько проходит - столько и хорошо. В любом случае она начала обучение не с начала учебного года. Тем не менее стараюсь дать ей все необходимое.



Люди увлекаются фотографией в разном возрасте, есть такие совсем зрелые люди, которы приходят и просят: давай попробуем, посмотрим, поработаем?

Для взрослых есть базовый курс фотографии. Я их собираю на месяц. 3 занятия в неделю: 2 теории и 1 практика. Документы они по окончании никакие не получают. Поскольку подобные занятия идут во внерабочее время. Иногда даже по скайпу. Официально такое направление не поощряется.



Выставки. Их есть у вас? Где их можно посмотреть.

Особых требований к проведению выставок нам не ставят. Другими словами нас их не требуют. Все выставки, проводимые нами, это наша собственная инициатива.

А как же ваш отчет, открыто опубликованный в сети. Там масса достижений, в том числе фотографических, проведенных выставках?

Первую выставку мы проводили в департаменте образования. Там чтобы стена не отсвечивала трещинами и царапинами, ее украшали либо детскими рисунками, либо нашими фотографиями. Тамошнее руководство курирующее доп.образование вкрыжило это в годовой отчет, а для нас это был пробный камень. Работ выставлялось немного и пользы от выставки никакой абсолютно, хотя бы по причине малой информированности кого бы то ни было о ней. В прошом ноябре мы отказались от подобного украшательства. Кроме этого мы практикуем традиционную февральскую выставку. Проходит она в помещении библиотеки Чайкиной 71.

Другие выставки? У нас есть где выставиться и есть кому поспособствовать.

Я как член творческого союза художников Солярис я пытался создать некое молодежное звено и если бы была небольшая поддержка от ТСХ, думаю мы бы справились.



Но ты же согласен что выставки важны для творческого роста ребенка?

Разумеется, это полезно в любом случае. Но пока со звеном не сложилось, не пошло... Ну и поскольку мы самостоятельны, мы делаем еще одну отчетную выставку в художественной школе им. Репина по адрес ул. Механизаторов 20-а. Каждый июнь, а точнее с июня по август наши работы там висят уже несколько лет подряд. Посещаемость наилучшая в репинской школе не смотря на летний лениво-дачный каникульный сезон. Там же мы собираем отзывы посетителей. Например на выставке в библиотеке отзывов практически нет. Возможно виной тому график выходных дней. Суббота - в библиотеке выходной. Нету галерей, где бы можно было выставляться с 10 утра до 20 вечера.



Но если этим специально заниматься, наверняка можно найти подобные места. Например выставка Тибет в Тольятти, проходившая в атриуме "Русь на Волге". Там и свет и график работы позволяют организовать массовую посещаемость. Прямо вижу себя уставшего от шоппинга супруги и вышедшего "отвести душу" на часок-полтора в галерею. Но дай угадаю, в таких местах финансовый аспект играет не последнюю роль?

Да, там стоит дорого :)



Будучи в профессии долгие годы не ощущаешь хоть иногда себя любителем? Когда фотография становится ремеслом, отношение к ней возможно меняется. И это не только о фотографии. Наблюдаю подобное во многих других профессиях.

Можно ли учителя физкультуры назвать профессиональным спортсменом? Да у некоторых сильна специализация, кто-то на лыжах бегает, кто-то футболист. И если он эти заниматься не будет, то и брюшко нарастет и спорт будет уже не тот. Здесь ситуация таже самая. И сама воспитательная работа и обучение занимает очень много времени и места в голове. Хотя много времени может оставаться свободным. И это немного расхолаживает преподавателя, именно для этого нам постоянно организуют тренинги и курсы повышения квалификации. Иначе распускаешь себя капитально. Бывали времена, когда и аппарат в руки брать не хочется. Достаточно того, что даешь ученику, видишь как он снимает и видишь в его работах какой-то свой почерк. Как будто сам снимал.
И еще интересна оценка результата работы ученика. Когда участвуешь в конкурсах, работаешь, упираешься, а результат никакой. Берешь и принимаешь это все на себя. А когда ребенка отпускаешь в свободный полет, в творчество и тут появляется како-то результат и на конкурсах, и отзывы на выставках. Тогда опять берешь аппарат в руки открываешь книжки и пошло, поехало. И снова обретаешь в себе любителя. А дети это чутко чувствуют.
Иногда находится ребенок, очень остро реагирующий на критику. И боишься ему что-то сказать. Технические замечания, воспринимает. А художественную сторону просит не трогать.



В таком случае похвастайся достижениями школы. Самое время.

Первый пробный камень 95 год фестиваль искусства фотографии в Самаре к 40-летию победы. Мы жили там несколько дней, участвовали в блиц-конкурсах. Наши ребята неожиданно расслабившись слили. Даже близко куда-то не подошли, какой-то был испуг, напряжение. Тем не менее первый приз был у нашего мальчика, и дальше пошло-поехало. Все зависит от того ребенка, который придет сюда. Желание снимать присутствует у 70 %, а нацеленность на результат, хорошее фото, есть только у единиц. И необходимо уделять время тому или иному ребенку, чтобы получить результат.
Еще в 95 году мальчишка получил диплом Министерства образования во всероссийском конкурсе. Был еще у нас один лауреат, победивший в одном из всероссийских конкурсов. Выиграл фотоаппарат Зенит 122, мама вдохновившись победой сына прибежала с вопросом, а где учат у нас на фотографа? А мальчик был такой "сам-в-себе" и подрос и дальше в фото себя не нашел.



Есть педагогические приемы, позволяющие угадать, останется ли ребенок увлеченным фото?

Не угадаешь абсолютно. Воспитывает ребенка семья и улица. Мы конечно небольшую поправку тут вносим, но предугадать, что его мотивирует, куда он пойдет дальше практически нереально. Допускаю ситуацию когда ребенок сидит в фотокружке, а после него идет на улицу шерстить по карманам.

А откуда приходят дети. Точнее КАК они приходят?

Бывает по-разному. Увидел где-то что-то, фотографию, которая его(ее) зацепила и хочет создать что-то похожее, большой черный фотоаппарат, с которым хочется поработать, поучиться, поснимать. Не получилось и он тут же уходит. Уходит через месяц, через три... Бывали и такие, которые ничего не снимали, ничего не делали, но регулярно посещали занятия целый год. Получается это досуг, подходящая хорошая обстановка для ребенка. Комфортный круг общения. Бывает расхолаживаются, виной тому раньше была улица, а теперь, как не странно - школа. В нынешней ситуации последние 5 лет современная школа детям не дает поднять головы. Загружает с утра до вечера так, что на посещение наших курсов не остается времени.

Но ведь ходят же... А насколько я знаю, кроме группы в контакте никакой рекламы у вас нет. Чем объяснишь?

Ответ прост. Популяризация цифровой фотографии. Ее доступность. Любая компактная камера порой позволяет делать неплохие снимки. Немного поправить яркость-контрастность-тонирование в фотошопе и "шедевр" готов.

Поскольку упомянули цифру. Что поменялось в школе. До цифры и после.

Поменялись дети. Серьезно. Были добрее и как-то коллективнее. Стали такими, что с ними осторожно надо общаться. Колючие стали. Очень колючие.
А с фото - ну стало проще. Все же фотопленку надо купить, проявить, напечатать. Это отнимало очень много времени.



Вернусь к финансированию. На сегодняшний день это сертификаты?

Да. Такие виртуальные деньги. 3 т.р. которые ничего не значат. Просто бумажка, которая фиксирует, что ребенок ходит в учреждение дополнительного образования. Сдали мы например тысячу сертификатов. Из этого объема формируется фонд зар.платы, который делится на педагогов и персонал, какое-никакое мат.обеспечение и наконец коммуналка, как основная часть расходов. А дальше предлагается зарабатывать самим. Оказывать дополнительные услуги. Но это дело бесперспективное.
Ставка педагога высшей категории с нагрузкой 18 часов в неделю - 5 т.р. Решить этот вопрос можно только сверху, на уровне федералов. Известно, что нынешний президент посещал фотокружок в ленинградском доме пионеров. Результаты остались неизвестны, но увлечение осталось, и то хорошо. Тем не менее, когда Путин был президентом, помнишь, как дзю-до поднялось? Вот и мы тешили себя робкой надеждой.



Спонсоров у вас не завалялось? Другие варианты.

Со спонсорами никак. Другие варианты... Вот смотри, школы финансируются очень неплохо, поскольку являются федеральными учреждениями, а все учреждения доп.образования на местном муниципальном финансировании. А муниципалам денег даже на дороги и свет не хватает, куда девают... Кто знает.
Доп. образование никогда никого не интересовало. И по-моему сейчас идет процесс медленного постепенного выдавливания его из системы. А бизнес сюда пускать не хотят. Ибо подобные учреждения должны быть полностью подконтрольны. И если придут частные лавочки, каким образом контролировать их финансирование. Само по себе образование всегда было, есть и будет подконтрольным федеральным структурам, другое дело доп. образование. Сейчас есть модная отмазка, что мы своих детей и в школе хорошо занимаем. (ситуация с дополнительным образованием непростая и вялотекущая, подробнее см. в конце статьи)

Дети заняты это хорошо, но мне кажется, что школьные педагоги не слишком этому рады. Нагрузки на них растут, программы расширяются, для нормальной зарплаты необходимо тоже продвигать дополнительные услуги. Опять же квалификацию подтверждать регулярно. Как у вас с этим?

Да, тоже практикуем. Каждые 5 лет.

Еще пара вопросов. Как ты относишься к фотошколе. Это ТЫ или твое детище?

Все же получается детище. Когда из каморки 2 на 3 метра получилось такое большое прилично отремонтированное и оборудованное помещение. Получается, что с любовью взращенное детище.



Возможны такие условия, при которых ты бы бросил все это? Фотографировать, преподавать...

К этому все и идет. Но тут 2 варианта. Либо здоровье может подвести и надо думать, кто мог бы продолжить. Или просто прикроют лавочку. Понадобится например помещение кому-нибудь и людей раскидают по разным школам.

Ну тогда здоровья тебе и хорошего настроения. Спасибо!

Еще немного фото.














Потуги самарской области 2004 года на ниве доп.образования

"Более 200 учреждений входят в систему дополнительного образования Самарской области. По официальной статистике, примерно 80 процентов школьников (296 тыс. человек) посещают различные кружки, студии, центры… Дополнительное образование существует и в колледжах, техникумах, вузах, где молодежь занимается в самодеятельных объединениях по интересам.
Проблемы дополнительного образования в Самарской области не раз становились предметом обсуждения на заседаниях общественной комиссии по образованию, вот и 12 ноября 2004 г. в Самарской Губернской Думе состоялось заседание «круглого стола» на эту тему.
Открывая заседание, Николай Мусаткин, председатель профильного комитета, кратко рассказал о роли и проблемах дополнительного образования. Он подчеркнул: «Школа дает общее образование, а дополнительное образование – многогранно, дети выбирают сами то направление, которое им нравится, тем самым, возможно, предопределяя свой жизненный путь. Увлечение детей интересным делом - вот главное средство профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании».
Главная проблема, которая тормозит развитие системы дополнительного образования – это недостаточное финансирование, не отвечающее насущным потребностям учреждений дополнительного образования. Отсюда и другие проблемы. Низкая заработная плата влечет отток квалифицированных кадров. Низкий норматив финансирования не позволяет поддерживать на должном уровне материально-техническую базу. Достаточно сказать, что в 2004 году норматив финансирования на одного ребенка по сельским районам Самарской области составил 815 рублей, по городам в среднем – 735 рублей. Для сравнения, в республике Татарстан данный норматив – 2 800 рублей.
В связи с этим участники «круглого стола» предложили разработать областную целевую программу развития системы дополнительного образования детей Самарской области, а также новые нормативы финансирования на одного воспитанника для учреждений дополнительного образования с учетом вида, категории учреждения и ступеней образования для школ."

Источник - http://tlt.ru/articles.php?n=1240080
*************************************


Тольяттинской думой в 2011 году подготовлены нормативы финансирования учреждений дополнительного образования детей

"Работа по формированию нормативов финансирования муниципальных учреждений дополнительного образования была начата еще пять лет назад. Тогда депутаты выступили с инициативой, направленной на обеспечение прозрачности процедуры финансирования учреждений дополнительного образования детей, а также о создании равных условий для учащихся всех муниципальных учреждений.

Ранее сметы расходов учреждений формировались их руководством исходя из предполагаемого объема финансирования. В связи с чем, традиционно складывалась разница в финансировании одних и тех же занятий в различных учреждениях. А разработка нормативов как раз позволяет установить единый объем финансирования одинаковых программ, в каких бы учреждениях они не преподавались.
Так как дополнительным образованием детей занимаются учреждения, подчиняющиеся сразу трем департаментам мэрии по направлениям – культура, образование и спорт – Думой было принято решение об утверждении нормативов отдельно для каждой отрасли. Первыми были приняты нормативы для учреждений подведомственных департаменту образования. Затем, в прошлом году вступили в силу нормативы для учреждений дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта. В 2011 же году процесс завершился установлением нормативов для учреждений сферы культуры и искусства.
Причем впервые нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений отрасли «Культура и искусство» были представлены на рассмотрение Думы еще в декабре 2010 года. Однако тогда депутаты рекомендовали специалистам департамента продолжить начатую работу, так как в представленных мэрий документах было много неясностей, а часть расходов вовсе не была учтена. Поэтому парламентарии отложили рассмотрение вопроса до 1 квартала 2011 года.
За это время совместно со специалистами рабочей группы Думы по данному вопросу была разработана методика определения нормативов финансирования в части организации образовательного процесса в расчете на одного обучающегося. На основе данной методики и были разработаны нормативы финансирования учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
Принятые на прошедшем заседании городского парламента нормативы вступят в силу с 1 сентября текущего года. Это позволит достигнуть сразу две цели: разработать и ввести с начала учебного года типовые учебные планы, а также более мягко скорректировать объемы бюджетного финансирования по учреждениям.
В основу нормативов положен минимальный объем средств, необходимых для преподавания конкретной программы. А уже к нему затем будет применяться повышающие коэффициенты, позволяющие учесть особенность различных учреждений. Так, финансирование музыкальных школ будет увеличено, если в них имеются крупные концертные коллективы.
Председатель комиссии по социальной политике Михаил Носорев, комментируя решение своих коллег, отметил, что утверждение нормативов для учреждений сферы культуры и искусства – это завершение большой и важной работы, которую парламентарии инициировали ради того, чтобы уйти от субъективизма в финансировании муниципальных учреждений. «Депутаты, в свое время, сочли неправильным подход, при котором одним учреждениям доставалось средств намного больше, чем другим, а понять, почему это происходило, не представлялось возможным. Сейчас процесс распределения бюджетных ассигнований в области дополнительного образования станет прозрачнее, что в условиях бюджетного дефицита очень актуально», – резюмировал Михаил Носорев."

Источник - http://dumatlt.ru/about/news.php?ELEMENT_ID=1414
*****************************************************


Новые веяния в образовательных стандартах.

"Очередным серьезным нововведением является то, что впервые в стандарты введена как обязательная составляющая образовательной программы внеурочную деятельность. В стандарте четко определены направления внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Для того чтобы реализовать ФГОС в полном объеме, школы должны выдать не только аудиторные часы в соответствии с учебным планом, но и часы внеурочной деятельности.
При этом внеурочную деятельность не следует путать с дополнительным образованием, поскольку последнее является необязательным для ребенка. Ребенок может посещать по своему желанию кружки или секции в учреждении дополнительного образования, а может и не посещать. Часы внеурочной деятельности введены в стандарт и все пять направлений должны быть реализованы каждым учеником обязательно. При этом если первоклассник посещает музыкальную школу, спортивную секцию, занимается бальными танцами или в ином объединении учреждения дополнительного образования детей, то это будет учитываться при определении для него недельного количества часов внеурочной деятельности. Перед школой поставлена задача максимально использовать для этого собственный ресурс, возможности учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры, науки и спорта."

Источник - http://gazeta.aif.ru/_/online/vyatka/611/02_07
*********************************************


Ну и последние вести с полей.

"На заседании комиссии по социальной политике депутатам разъяснили, какие поправочные коэффициенты и зачем были введены к нормативам финансирования муниципальных образовательных учреждений.
Естественно, вводились они из благих побуждений, чтобы как-то помочь в финансовом плане. Например, в 2012 году детские сады компенсирующего вида (те, что занимаются коррекцией недостатков в психологическом и физическом развитии детей) будут выделяться в отдельную группу. В этих садах в соответствии с нормативными требованиями низкая наполняемость групп. Поправочные коэффициенты предусмотрены для дошкольных учреждений, имеющих до 10 групп такого вида.
По учреждениям дополнительного образования введены новые поправочные коэффициенты, учитывающие условия организации образовательного процесса. Это результат аналитической работы, которая была проделана департаментом образования. Таким образом, норматив несколько повышен для учреждений, которые имеют специальное техническое оснащение; для структурных подразделений дополнительного образования, созданных в отдельных школах, которые привлекают детей из других образовательных учреждений. Считается, что это сделать сложнее и требует больше затрат. Поправочный коэффициент применяется также, когда занятия ведутся постоянными работниками дополнительного образования.
– Мы понимаем, если человек работает по совместительству, то у него региональным бюджетом обеспечен более высокий уровень зарплаты, – пояснила логику действий и.о. руководителя департамента образования Татьяна Любич. – И сегодня наша задача – поддержать штат постоянных работников, которые дают более высокое качество занятий.
Норматив школьного учебного комбината на материальное обеспечение тоже больше, чем у общеобразовательных школ. Это учреждение оказывает услуги, в том числе и по предпрофильной профессиональной подготовке, которая требует серьезных затрат. На его балансе – электрооборудование, столярное оборудование, автотранспорт. Все это не меняется многие годы и потому требует все больше внимания, чтобы содержать в рабочем состоянии. По словам Любич, все изменения выполнены в рамках бюджета, который не отличается от бюджета предыдущего года. Они не влекут за собой изменений в финансовом плане."

Источник - http://www.vdmst.ru/03-11-2011/15728.
*****************************************


  • 1
как там много симпатичных девушек)

с интересом! на этот раз даже практическим ;) но об этом, видимо, позже

Это что за практический интерес?

Дима, всё просто. Заказал из Китая ч/б негативную пленку, а из Москвы проявитель Родинал и кислый фиксаж. А хотелось бы самому, как в прежние времена, сделать самому и проявитель, и кислый фиксаж, которые хранились по полгода без последствий. Проблема, как и раньше - отсутствие в фотоотделе Спартака и химикатов, и самого фотоотдела :(

Душевно. Но в итоге какая-то безнадега. Словно детскую книжку про индейцев прочитал, уже зная, что они все умерли. "Последний из Могикан"...

Равиль, это разумеется далеко не развлекательный ПСТО.
Если видишь выход и ситуации на городском уровне - озвучь, поддержим.
Можно задать вопрос по направлению кандидатам в мэры. Интересно будет послушать отмазки.

С выходом на городском уровне сложно. В твоей подборке статей явно не хватает материала про ужас, который тянулся в прошлом году до осени - дума не могла утвердить нормативы финансирования. Другими словами - не могли поделить 100 бюджетных рублей на тысячу детей. Бюджет совсем нищий. Кандидатов смысла нет дергать.
Единственный вариант - найти спонсора. Но нужно понимание, чем помочь, из этого разговора только про опасность отбора помещения ясно. А может нужна не помощь, а совет - плотнее переселяться в интернет. В том же контакте можно и выставки устраивать и конкурсы проводить.

А почему нет смысла дергать кандидатов? Потом хоть будет с кого спросить.
А про то что итак все мягко говоря не очень, ты и сам прекрасно понимаешь. Переселяться в сеть - не альтернатива. Люди теряют способность общаться. А дети ее просто не приобретут!

Действительно, забыл, что есть официальные пути... Если дети напишут открытое письмо и отнесут во все штабы кандидатов с просьбами помочь, это может сойти за наказ избирателей.
А про сеть я вспомнил по одной причине. Лет десять назад была уверенность, что событие не случилось, если на него не приехала съемочная группа с "ЛИКа" и не рассказал в прямом эфире "Август". Сейчас по любому вопросу люди сразу загугливаются, так что - хотите отклика - пишите в сеть. Выложил ссылки на твой пост в ФБ, в две группы - ТЛТ и Выборы мэра Тольятти. К себе тоже заберу, перепост не помешает.
Как-то так...
И еще. Общаться, конечно, нужно в реале, но и не забывать про возможности сети. Устроить настоящую выставку денег стоит приличных. А в сети - только времени. У меня супруга в ТГУ своих студентов подвигла на проведение более-менее регулярных фотоконкурсов вконтакте. Любительское все это, конечно, но школа может сделать на хорошем уровне. А мы поможем с раскруткой, перепосты устроим.

Отличный репортаж получился, жизненный. Сколько подобных организаций только на одном энтузиазме и держится.

Как то Александр Егорович растолстел :)
Был на его курсах лет 10-12 тому назад.

Фиг он растолстеет...
Не в коня овес :)

от хорошей жизни! Профессию надо выбирать по душе!

Фотошкола Родник

User saufaus referenced to your post from Фотошкола Родник saying: [...] Оригинал взят у в Фотошкола Родник [...]

отличный репортаж!

не знал что у нас такие школы есть,
даже есть кого туда отправить учиться, но местоположение отпугивает, далековато.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account