Previous Entry Поделиться Next Entry
А я еду, а я еду за карданом!
в танке
ruzovdmitry
Про матчасть несколько слов. Качество фото зависит от многих составляющих в разной степени. Непоследнее место в этом списке занимает надежный штатив с удобной головой. Штатив - это отдельная тема для разговора. Сегодня же пара слов о головках. Последних в прейскурантах современных интернет-лабазов преогромное множество. Причем, основных типов совсем немного. Это 3-D, шаровые (и их разновидности) и карданные головки. Отдельную нишу занимают головы для съемки панорам. В свое время я успел оценить преимущества различных вариантов и понял, что одной головкой на все случаи жизни не обойтись.  

В итоге этой осенью приобрел карданную штативную головку, о чем собственно не жалею.
Gimbal head


Поскреб по сусекам с железками и решил привести парочку примеров для наглядности.

1. Типичная 3-D голова. Быстросъемная площадка, наклоны регулируются двумя ручками. Ослабил, повернул, затянул. Поворот вокруг своей оси возможен ослаблением отдельного винтового зажима. Не оперативно и не слишком удобно. Для неспешной съемки на природе да и в студии сгодится на 100%.  А вот на птичек с ней ходить не с руки. Обе руки постоянно заняты - не вариант!
Gimbal head

2. Более оперативный вариант работы может предложить шаровая головка. Суть ее следует из названия. Так же, в комплекте  быстросъемная площадка, позволяющая практически мгновенно установить и снять камеру со штатива. Положение шарика в стакане фиксируется одним единственным поворотным рычагом-винтом. Не хватает отдельной регулировки для панорамирования. Но у Manfrotto есть и более свежие версии этой головы.
Gimbal head

3. Поворот шарика допускает вертикальное положение объектива, если конечно не помешает центральная штанга штатива, в которую упрется камера.
Gimbal head

4. Плюсы этой головы - оперативность, компактность, небольшой вес, универсальность, минимальный уход (то есть, никакой ;)).  Минусы - ограничение по весу используемого оборудования, а так же, небольшое проседание с тяжелой техникой. Что в свою очередь критично для длинно-фокусных объективов.
Gimbal head

5. Вариант в принципе рабочий при известной ловкости даже в симбиозе с моноподом. На штативе удобен тем, что для фиксации нужна лишь одна рука. Вторая спокойно снимает все, что надо. При использовании объектива  с фиксированным фокусным расстоянием придраться практически не к чему.  До некоторых пор - мой боевой вариант для выхода на природу.
Gimbal head

Ситуация обостряется при использовании теле-зум-объективов, где для работы с кольцом "зума" требуется еще одна, как у Фантомаса, запасная рука. Решение стандартное - карданная голова. Выбор железок указанного типа сводится к борьбе с жабой и пониманию качества представленной на рынке продукции. В моем случае был выбран бюджетный вариант и китайский производитель. Разница с лидерами рынка по цене в 4-5 раз вполне ощутима. Китаец обошелся мне примерно в 5 т.р.

6. Азиаты сдабривают комплект пупырчатой анти-стресс пленкой, белыми перчатками, тряпочками и ... угадайте, что было в той оранжевой штучке! Ответ - ближе к концу поста.
Gimbal head

7. Разбор железяки производился под чутким наблюдением подрастающего поколения.  
Gimbal head

8. Сама железка проста, как 5 копеек. Но из-за большого кол-ва металла стоимость выбегает из принятых комфортными для "китая" 60 баксов. Да и курс рубля давно уже не крымский.
Gimbal head

9. Китайцы засовывают в конструкцию бесполезную фигню, такую, как вертикально расположенный компас.
Gimbal head

10. Компас - фигня. Но еще фиговее - вертикально расположенный уровень.
Gimbal head

11. Остальное сугубо функционально. Обрезиненное покрытие позволит крепче держать "штурвал" и не отморозить руки зимой. Два освобождающих винта работают с ходом в пол-оборота быстро освобождают головку для вращения в вертикальном положении и вокруг своей оси.
Gimbal head

12. Длинная съемная площадка, совместимая с Arca Swiss позволяет выбрать нужное положение для уравновешивания конструкции.
Gimbal head

13. Подвижная (выше-ниже) штанга, позволяет выставить нодальную точку или просто вывести центр вращения на ось объектива, в зависимости от его размеров, что делает съемку предельно комфортной.
Gimbal head

14. Прикрепить площадку к камере или объективу можно, как обычно, с помощью монеты или вручную. У меня в рюкзаке всегда гремит пара пятаков.
Gimbal head

15. Длинный паз позволяет расположить площадку в нужном месте. Не у каждого производителя объективов в штативной лапке отверстия окажутся в нужном месте.
Gimbal head

16. Nikon D700+TC-20E III+Nikon 300 f/4
Gimbal head

17. См. фото 16
Gimbal head

18. А здесь уже D800+Nikon 200-500 f/5,6.
Gimbal head

Плюсы карданной головы очевидны. Это и возможность оставить систему в равновесном положении, оперативно поменять направление съемки без перенастройки всяческих зажимов и винтов. Удобство съемки с проводкой очень сложно переоценить. Я ожидал, что будет немного затруднительно работать с кольцом зуммирования, однако все более, чем удобно. А вот до кольца ручной фокусировки на 200-500 f/5,6 добраться сложновато. Привыкание практически мгновенное. Одна рука на камере, вторая - на кольце зума. В любое время ты бросаешь все, опускаешь руки, а оборудование остается в той позиции, где ты его и оставил - удобно снимать с тросиком. Однако, в этой непоколебимости есть и небольшой подвох. Никогда не забывайте фиксировать все винты при смене оптики или камеры! Ход головки не совсем свободный, но и не тугой. Комфортный, я бы сказал. Небольшой минус состоит в том, что головка негабаритная и не влезает в мой чехол для штатива. Приходится откручивать и прятать в рюкзак. О качестве сборки и подшипников можно будет судить лишь по прошествии некоторого времени.

Вот пожалуй и все! А в оранжево-красном футляре оказалась обыкновенная широкая и мягкая кисточка.



  • 1
А я же правильно понимаю, что данная конструкция (карданная голова) позволяет также панорамы снимать (ну то есть вращение вокруг точки минимального парралакса делать)?
Просто я сейчас что называется "изучаю вариант" - и вот вроде бы внешне похоже на то что я присматриваю.

В принципе можно. Но для этого потребуется еще одна длинная планка arca swiss для крепления камеры. Она озволит вынести тушку назад, выставив нодальную точку объектива в нужном месте (для исключения параллакса).

Второй момент - горизонтальное положение камеры. Если крепление к объективу - проблем нет. Поворачиваем конструкцию в хомуте крепления и все. Если крепим к камере, возникают небольшие сложности.

Для панорам все же лучше подумать, что брать. В свое время я пробовал manfrotto 303 sph отличный вариант, хоть и громоздкий.

Ну вот к Manfrotto как раз присматривался - комплект панорамный хороший - но очень уж дорогой (особенно по нынешним ценам). Вот посему и думаю в сторону китайских вариантов думаю (но без отзывов разбирающихся людей брать побаиваюсь)

Дима, хочешь сказать, что камера должна вращаться вокруг нодальной точки, а не относительно плоскости матрицы? С другой стороны, возможности редакторов сейчас таковы, что этими тонкостями можно пренебречь. Это ведь не со слайдов в типографии печатать

Все верно, иначе параллакс. Потом меньше возиться. Редакторы они работают не совсем предсказуемо. Я в свое время умучался сшивать 3D снятые на камеру без должной подготовки. Оказалось, проще сразу выставить железку и дальше, как по маслу (фиш-ай съемка в стесненных условиях, как пример)

до панорам "рыбьим глазом" я еще не добрался. на мой взгляд, это высший пилотаж.

Ты мой Валаам смотрел? Сложного там вроде ничего нет. В принципе там изрядно было работы по заплаткам в точках надира. Если небо или потолок снять не проблема, то штатив снизу сильно мешал ) Приходилось класть монетку в место установки штатива и потом делать дополнительный кадр с рук.

http://nikonofficial.livejournal.com/426996.html
Подарки пейзажному фотографу - Панорамная головка. Вот с такой снимать панорамы самое то. По весне выбирал.. Смотрел на такую, как у Димы. Теперь вот увидел её возможности и специфику. Спасибо, Дима! :)

по ссылке картинка что-то не кликается - как модель такой головы называется (где бы посмотреть-почитать)?

Ааа! Ну точно такая же, как вы советовали! =)))
Спасибо!

В принципе у меня 303-SPH еще осталась. Используется очень редко. Если интересно, могу сделать небольшой обзорчик. Только хотелось бы знать, что конкретно интересует? Сама головка уже не новая и информации в сети по ней предостаточно. Если только поделиться субъективными впечатлениями...

Так вот именно субъективные впечатления и интересуют!

вот, нашел описание своей опупеи :)

Гимбальная головка. У нас только АРХИ крутые фотографы такое добро имеют (в комплекте с 400мм F 2.8). Я пока не обзавелся. Поздравляю с приобретением!

Китай рулит! Спасибо!
На природе уже попробовал, все очень классно и удобно.
а на авиации - еще нет :-\

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Поздравляю Дмитрий! Отличное приобретение. У меня тоже Китай, но посерьезнее.
http://world.tmall.com/item/18815089539.htm?spm=a220m.1000858.1000725.55.Naf5M6&id=18815089539&user_id=1650096543&is_b=1&cat_id=2&q=SIRUI%20%20PH-20&rn=395be28270d12978561632a885c23d54
Стоила полтора года назад 400 USD, дороже конечно , но и качество отличное, головка карбоновая. Впервые заморочился на этот бренд со штативом, цанговый, карбон, три года использования в воде, море и т.д. - замечаний нет. Потому как и рискнул на Gimbal Head.
Просто в то время, на рынке не было бюджетной модели, как у тебя. Но я не жалею.
Удачного пользования!

Спасибо, будем пробовать.

Ух тыж, хороша голова, да еще и карбон. И комплектация неплоха...
Марка между тем даже у нас известная. Хороший добротный китай.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account