Previous Entry Поделиться Next Entry
О природе, погоде и HDR.
гастарбайтер
ruzovdmitry
Осень. Производители фото-техники вышли на очередной виток противостояния. Но это со стороны. На самом деле продолжается битва за наш кошелек. Но кормят нас в час по чайной ложке. Технологии возможно и позволяют серьезный рывок вперед, а нам опять в новой обертке заворачивают старые сухарики, приукрашенные свежей зеленью. Вот уже и вышли "беззеркалки", на которые можно прикрутить нормальную оптику. В стане продвинутых фотолюбителей паника, вот выйдет камера, снимающая "по-новому" и придется выкинуть сонм фототехники, на который пошли все сбережения :(
Но почему-то производители топчутся на месте. То датчиков прибавят, то чувствительность увеличат. Казалось бы широкий динамический диапазон матрицы - залог успеха торговой марки, но работы в этом направлении ползут еле-еле. Кто первый нащупает прорыв в этом направлении, тот и будет диктовать моду на следующее десятилетие.

А пока прогресс стоит на месте и даже пятится назад, приходится собирать один кадр из трех-пяти.



Осень. Люблю эту пору. Ночью уже холодает и на рассвете на озерах стоят такие замечательные туманы. Солнце пробираясь сквозь деревья разгоняет клочья утреннего марева и согревает сонную природу. Очень живописно бывает, если не полениться и встать по-раньше. Прошли уже те времена, когда неискушенного зрителя можно было удивить диковинной картинкой со свинцовистыми облаками на фоне голубого неба и солнцем в кадре. Сейчас это в основном моветон. Редко HDR-снимки смотрятся органично и невычурно.
Уместность использования расширенного динамического диапазона должна определяться фотографом на этапе подготовки сюжета. В некоторых случаях без него просто не обойтись. Но иногда наши возможности не поспевают за нашими желаниями. В ветренную погоду при пейзажной съемке из нескольких кадров получается лишь цветная каша. Тут бы и выручила матрица с расширенным динамическим диапазоном. Но последние потуги в этом направлении делала Фуджи и было это сравнительно давно.
В целом такая съемка не сложна, если учесть несколько нюансов. Понятно, что легко поддается дрессировке хдр-ом например архитектура. Есть любители сделать портрет в сложных условиях с учетом минимальной усидчивости модели. Это замечание к детям не относится :) Сложнее с пейзажем. Если на улице полный штиль, можете попробовать. Но даже в относительно безветренную погоду лучше избегать ярко выраженного переднего плана состоящего из растительности. Это только кажется, что они неподвижны. Каменные россыпи гораздо предпочтительнее. Но про камни как-нибудь в следующий раз. Общих замечаний и конкретных уроков в сети вагон и маленькая тележка. Кто ищет - найдет.

Верхняя картинка была собрана в фотошопе из трех кадров (см.ниже) с разницей в один стоп экспозиции. Съемка со штатива. И напоследок: RAW все-таки предпочтительнее JPG-а.


  • 1
Отлично! Прекрасная и очень аккуратная работа с контровым светом)

Два вопроса:
1) Вы серию снимков делаете через брекетинг или просто вручную меняете выдержку?
2) В какой програме склеиваете итоговое изображение?

Спасибо!

1. - Обычно брекетингом. Брекетинг предпочтителен, ибо ветер и т.д. А если архитектура какая-нибудь неторопливая там по ситуации. Как правило -2...+2 хватало на Д200 почти везде. А на Д700 и подавно.
2. - В данном случае обычный ФШ с небольшой коррекцией кривой при переводе из 32.

атмосферно! красивая работа!

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account