Previous Entry Поделиться Next Entry
Cirque Éloize. Изобретаем цирк заново
заводы стоят
ruzovdmitry
Близятся новогодние праздники. Время загадывать желания и получать подарки под сверкание бенгальских огней и звон бокалов с шампанским. Для россиян Новый год это еще и возможность отдохнуть, провести время в кругу семьи или друзей. Для меня это шанс выбраться на природу или наоборот, посидеть в уютном кинотеатре, а может быть сходить наконец в филармонию не взяв с собой фотокамеру. А с появлением в Тольятти новой большой площадки "Лада-Арена" круг досуговых мероприятий пополнился ледовыми ристалищами и крупными фестивальными событиями. 

Новогодние ожидания повышают планку запросов. Душа требует чего-нибудь необычного, взрывного, вызывающего "вау"-эффект. Что ж, этим может похвастаться шоу "iD", которое под новый год привезет в Тольятти Cirque Éloize. Премьера состоится вечером 31 декабря на "Лада-Арена". Многие знакомые терзаются вопросом "Это вообще что и стоит ли туда ходить?"  Чтобы развеять сомнения, я решил обратиться с вопросами непосредственно к организаторам и участникам шоу.  

И чтобы вы думали! Они нашли время, чтобы рассказать о себе и о том, что нас ожидает.





- Все россияне, включая тольяттинцев, ожидают Cirque du Soleil (далее CDS), а к нам приезжает Cirque Eloize‎. Почему? И в чем собственно различие? Разумеется, об этом кратко написано на российском сайте CDS, но хотелось бы услышать мнение участников шоу.


Наталья Романова (Генеральный директор Cirque du Soleil Rus)

Наталья Романова (Генеральный директор Cirque du Soleil Rus):
На самом деле, у компаний куда больше общего, чем различий. И Cirque du Soleil, и Cirque Éloize всегда разделяли стремление к совершенству выразительного действия на сцене; были едины в бескомпромиссной приверженности к высочайшему исполнительскому мастерству; ценили в своих артистах мультидисциплинарность, способность и желание выходить за рамки одного жанра.

Обе компании роднит и то, что каждое представление рассказывает некую историю – более аллегорическую в Cirque du Soleil и более повседневную – в Cirque Éloize. Работая с лучшими в мире артистами и исполнителями, талантливыми и изобретательными людьми (кстати, именно в недрах Cirque Éloize появилась новая для всего циркового искусства дисциплина – «Колесо Сира», которая будет представлена и в этой постановке), и Cirque du Soleil, и Cirque Éloize традиционно пишут музыку специально для своих выступлений.

Правда, если Cirque du Soleil в каждом шоу выстраивает удивительные, ни на что не похожие миры, в которые приглашает на пару часов своих зрителей, то Cirque Éloize, наоборот, фокусирует свои постановки на «гуманистическом» начале, стремлении показать, как обычные люди, те ребята, которые проводят вечера в скейт-парке или на спортивной площадке, делают фантастические, невероятные вещи.





 Анхель Санчес (эквилибрист на стульях)


Анхель Санчес (эквилибрист на стульях): Сложно сравнивать эти две компании, ведь и там, и тут я получаю огромное удовольствие от работы. Cirque du Soleil – огромная компания с колоссальными постановками, а Cirque Eloize – маленький мир с очень теплой атмосферой. Даже отношения внутри труппы, между нами, артистами, здесь больше всего напоминают отношения внутри семьи. В Zed, где я работал, только артистов было 70 человек, здесь же нас всего 19, так что обстановка куда более камерная. Но с профессиональной точки зрения – обе компании безукоризненно относятся к нам и создают идеальные условия для работы.

Пара слов об Анхеле. Ему всегда нравилось заниматься спортом, и в возрасте семи лет он открыл для себя гимнастику. Будучи очень целеустремленным и трудолюбивым, уже в 16 лет Анхель получает полную стипендию и шанс войти в юниорскую сборную Испании по спортивной гимнастике. Три года спустя он решает уехать из Мадрида, чтобы продолжить обучение в Университете Валенсии по программе «Спорт и физическая культура». После того, как Анхель увидел шоу Saltimbanco в Валенсии, его не покидала мечта стать частью Cirque du Soleil. Он не упустил этот шанс в 2007 году, когда Cirque du Soleil проводил кастинг в городе Лилль, Франция. Он произвел прекрасное впечатление на судей и скаутов, и его пригласили в шоу Zed, которое выступало в Токио. В этом шоу он проработал в номерах «Китайская мачта» и «Прыжки на батутах» до 2009 года. За два года работы в Cirque du Soleil Анхель получил новые эмоции и бесценный опыт. Возвратившись в Валенсию, он завершает обучение, а после получения диплома Анхель, буквально одержимый современным цирковым искусством и новыми дисциплинами, решает присоединиться к Cirque Eloize




 Ирма ван Риймсдийк (директор по обслуживанию тура шоу iD)

Ирма ван Риймсдийк (директор по обслуживанию тура шоу iD):
Я проработала в компании Cirque du Soleil более 15 лет – сначала в амстердамском офисе, а потом в 4 разных гастрольных постановках по всему миру. CirqueEloize связался со мной и предложил мне работу, начиная с российского тура. Я приняла это предложение, понимая, что буду работать в менее масштабной среде, но зато смогу привнести свои знания и компетенции в новую компанию.

Конечно, самое большое отличие – это размер. Я работала в шоу под собственным Большим куполом, где мы путешествуем командой в 125 человек или около того. В iD же всего работает 34 человека, включая артистов, технических специалистов и административную команду. В отельных ситуациях, кажется, что это упрощает жизнь, иногда – ни на что не влияет, а иногда даже усложняет задачу.

Моя задача, как директора по обслуживанию тура, заключается в том, чтобы у всех были необходимые условия для жизни и работы в туре, чтобы всем было комфортно, естественно в рамках правил компании и бюджета. Для моих сегодняшних коллег работа в туре на протяжении более 4 месяцев подряд – это настоящий вызов. Обычно они проводят на гастролях несколько недель, а потом едут домой. Это длительный тур «выдавливает» их из зоны комфорта, и это обстоятельство становится вызовом уже для меня. Насколько же это отличается от практики Cirque du Soleil, где все ровно наоборот – мы в туре весь год и только на пару недель в году едем домой в отпуск.

Еще одним побудительным мотивом для меня присоединиться к туру в России стало то, что я должна была работать В РОССИИ! Я была везде, по всему миру, но в России была в отпуске всего дней десять восемь лет назад. Жить и работать в России на протяжении почти 5 месяцев – о таком приключении я и мечтать не могла! Работа в стране дает тебе совершенно уникальную возможность узнать поближе культуру, познакомиться с новыми людьми. Именно возможность прожить этот опыт и стала решающей для меня. А то, что путешествуем мы зимой, по морозу, только добавляет остроты впечатлениям.

Если же говорить о корпоративной стороне дела, то разница огромная. Cirque Eloize – маленькая компания, цирк, в котором все всех знают, даже если люди работают в разных постановках. Формируется более семейная, домашняя атмосфера. Cirque du Soleil же – колоссальная компания, в которой невозможно работать в таком же стиле, как работая в маленьком коллективе. Так что можно сказать, что, работая в Cirque du Soleil, ты вынужден применять более формальный, корпоративный стиль управления и работы.

Насколько мне нравилось работать в Cirque du Soleil, настолько же мне нравится работать здесь. Две компании, конечно, отличаются, но цель у нас общая – развлечь публику, сделать так, чтобы публика получила незабываемые впечатления. Сделать так, чтобы на эти два часа, которые идет шоу, зрители забыли о проблемах и повседневных заботах, чтобы они улыбались и были счастливы. Мы хотим, чтобы покидая зал, они пребывали в восторге и их переполняло вдохновение.

- Есть ли у CDS другие партнеры, кроме Eloize?

Наталья Романова
: Cirque du Soleil сегодня – это глобальный холдинг, в который входят несколько направлений и бизнес-единиц, в том числе медиа-подразделение, которое занимается созданием контента для ТВ и кино.; компания, которая занимается созданием специальных выступлений – как шоу для Культурного Парка Универсиады в Казани; компания, которая создает видеоконтент для шоу (своих и сторонних) и многое другое. Но творческий партнер, Cirque Eloize, уникален – наверное в силу уникальности самой концепции.



- Планирует ли непосредственно CDS приехать в Тольятти?

Наталья Романова: Лада-Арена подходит с технической точки зрения для наших арена-шоу. Такие планы есть, а когда – следите за новостями!
- Каковы критерии отбора площадок для шоу, кроме непосредственно технического соответствия и экономической целесообразности?
Наталья Романова: Пожалуй, еще связанная с этим городская инфраструктура – отель, где предстоит жить артистам, транспорт, наличие квалифицированных специалистов, которых мы привлекаем к работе на площадке на временной основе и пр.

- CDS выдает продукт высшего качества, по каким критериям Eloize был отобран в партнеры?

Пояснения от Cirque du Soleil Rus: Когда в 2010 году было подписано соглашение о стратегическом партнерстве, Даниель Ламар, Президент и генеральный директор Cirque du Soleil Inc. говорил следующее: «Наше стратегическое партнерство с Cirque Éloize выходит далеко за рамки бизнес-решений – оно должно упрочить позиции Квебека, как мировой столицы циркового искусства. Это партнерство подтверждает уникальность творческого потенциала Cirque Éloize и твердо демонстрирует нашу поддержку существующей команде, а также их видению и потенциалу развития. Мы планируем поделиться с партнером нашим опытом в сфере ведения международного бизнеса, который мы накопили за годы работы».

Наталья Романова: Собственно, российский рынок является эталонным примером этого сотрудничества – за пять лет мы накопили опыт работы в России, свою базу поставщиков, партнеров и подрядчиков, при помощи которых и обеспечиваем сегодняшние гастроли Cirque Éloize в России. В этот проект были так же вложены и компетенции глобального Cirque du Soleil – специалисты компании помогали своим коллегам из Cirque Éloize налаживать более масштабный звук, свет и логистику шоу, которое соответствующим образом было адаптировано для российского тура.



- CDS принимает участие в подготовке репертуара Eloize или утверждает программу? Или шоу ID есть плод работы исключительно артистов и создателей Eloize?

Жанно Пеншо, Президент и артистический директор Cirque Éloize, режиссер шоу iD
Жанно Пеншо, Президент и артистический директор Cirque Éloize, режиссер шоу iD: Cirque du Soleil не участвует в создании постановок Cirque Éloize, ни тем более, не утверждает их. С точки зрения творчества Cirque Éloize остается полностью независимой компанией.

- Насколько сложно выступать под брендом CDS, учитывая его известность, высокую планку и достаточно требовательного, я бы сказал, искушенного зрителя?

Жанно Пеншо: Обе компании состоят из людей одного поколения, поколения, которое было одержимо идеей и стремлением «изобрести цирк заново», посмотреть на цирковое искусство под иным углом. Я и сам был артистом в Cirque du Soleil.

- Артисты Eloize люди творческие, несомненно! Все ли были согласны в 2010 году пойти под знамена CDS? А может быть в труппе есть те, кто сначала сомневался, а потом изменил свое мнение? Было бы интересно его услышать.

Жанно Пеншо: Во второй половине 20 века Монреаль оказался крайне плодородной площадкой для развития циркового искусства, став за прошедшие годы настоящим мировым центром циркового искусства. Альянс двух компаний стал естественным шагом и был принят всеми очень позитивно. Прелесть этого шага заключается в том, что Cirque Éloize остается независимой компанией, продолжает экспериментировать в собственной, неповторимой манере, что вносит лепту в эволюцию Cirque du Soleil и позволяет расти и развиваться Cirque Éloize.

- Eloize это больше театральная драматургия или цирковая арена? Сейчас на стыке жанров реально ли отдать предпочтение какому-либо? Список создателей шоу ID начинающийся создателем и режиссером Жанно Пеншо впечатляет. Разносторонний творческий коллектив! В связи с этим возникает справедливый вопрос: Как формируется концепция современного Eloize?

Жанно Пеншо: Все всегда начинается с идеи… Идея этого шоу пришла ко мне в Сеуле, когда я любовался современной архитектурой района, где находилась моя гостиница, и думал о том, как бы здорово смотрелось, если бы молодые люди, паркурщики могли бы «побегать» по этим небоскребам. Эта мимолетная мысль не только стала отправной точкой всей постановки, но и претворилась в финальный номер шоу – «Паркур на стене».



Работа над новой постановкой – это всегда процесс и диалог – сначала между создателями шоу, в который постепенно вовлекаются артисты, которых мы находим после того, как основная концепция, акробатический скелет придуман. От зарождения идеи до премьеры у нас проходит год-полтора, причем артисты очень много сами привносят в шоу. Так Кристиан «Санчо» Гарматтер – это сегодня он артистический директор шоу, а тогда, в 2009 году пришел к нам танцором – придумал очень нежный и романтичный дуэт девочки, которая делает пластический этюд, и брейк-дансера.



Иниго Алонзо, руководитель тура iD



- За сколько дней до премьеры Eloize прибудет в Тольятти?

Иниго Алонзо, руководитель тура iD:
В выходные накануне дебюта в Тольятти мы завершим свои выступления в Казани. Сразу по окончании последнего шоу в воскресение вечером, мы выгрузим все оборудование из Татнефть-Арены, и грузовики отправятся в Тольятти. Команда переедет в понедельник с тем, чтобы дать артистам во вторник отдохнуть, а техническим специалистам – возможность смонтировать все необходимое. В среду, прямо в канун Нового Года артисты начнут репетировать, чтобы вечером подарить всем ощущение праздника. Да, это довольно плотное расписание, но я вас успокою – 1 января у нас будет выходной.







- Лада-Арена, где будет проходить выступление, достаточно большая площадка. Зрителю на галёрке понадобится бинокль?


Наталья Романова: Вы знаете, у всех мест свои преимущества – те, кто сидит в первых рядах, могут разглядеть все нюансы эмоций артистов, их грим и костюмы. Те же, кто выберет места на дальних рядах – увидят целостную картинку. У нас есть зрители, которые несколько раз ходят на шоу именно для того, чтобы посмотреть на него под разным углом. Более того, когда решался вопрос о российских гастролях и стало понятно, что показывать шоу нужно не в театрах, как это было на протяжении пяти лет его существования, мы, совместно с творческой командой, поняли, что надо добавлять звук, свет, артистов, проекции с тем, чтобы шоу хорошо смотрелось именно там, где его увидят российские зрители. Все это было реализовано во время репетиционного периода летом этого года и, как показала реальность в России – а шоу выступило уже в Москве, Санкт-Петербурге и Омске – шоу смотрится в арене даже лучше, чем на театральной сцене.



- Новый год это традиционно семейный праздник для россиян, с его длинными выходными. То что именно в это время вы приезжаете к нам в Тольятти это случайность?

Наталья Романова: В нашем туре 12 городов, и мы постарались составить график гастролей таким образом, чтобы именно в Тольятти, недалеко от Самары, провести самое большое количество шоу, чтобы люди могли прийти семьями и получить положительные эмоции в праздничные дни. Мы хотим познакомить с нашим творчеством самую широкую аудиторию, заручиться ее признанием, чтобы возвращаться вновь.



- Где лучше купить билеты на шоу, чтобы не переплачивать?

Наталья Романова: Спасибо, что спросили, так как многие СМИ не любят давать ссылку на сайт. Билеты можно и нужно покупать на официальном сайте www.cds.ru – там и выбор самый большой, и сервисный сбор самый маленький.

Билеты за наличный расчет можно приобрести в билетном агентстве http://concerttlt.ru/ в кассах продаж в двух городах – Тольятти и Самаре.

Адреса касс в г. Тольятти вы найдете на указанном выше сайте. Адреса касс в г. Самара вы найдете по на этом сайте http://biletsamara.ru/ (в выпадающем меню городов нужно выбрать Тольятти). Напоминаем вам, что при покупке билетов через билетное агентство взимается сервисный сбор в размере 10% от стоимости билета.

В кассах тольяттинской «Лада-Арена» - только за наличный расчет. Касса работает с 11:00 до 20:00 ежедневно по адресу г. Тольятти, ул. Ботаническая, дом 5. При покупке билетов в кассах взимается сервисный сбор в размере 10% от стоимости каждого билета.


Благодарю PR-директора Cirque du Soleil Rus Екатерину Бюшгенс за помощь в подготовке материала.
Все фото опубликованы с любезного разрешения правообладателей.
Фото Анхеля Санчеса опубликовано с разрешения портала
http://omskzdes.ru/ 




PS: А вы в курсе, что перед началом гастрольного тура Cirque Éloize провел конкурс уличного мастерства "Короли улиц". В дисциплине "Трикинг" победа досталась тольяттинским парням! Именно они смогут принять участие в мастер-классе вместе с артистами постановки. Буду рад, если в комментариях кто-нибудь поможет уточнить, что это за коллектив!


  • 1
У вас там, в Тольятти, россияне окопались? А русских куда дели?

Дима, относительно победителей уточню я, если вы не против - вот их ролик https://www.youtube.com/watch?v=8AhZzmqwAZk. Они, кстати, "абсолютные чемпионы", выбранные артистами из 25 с лишним конкурсантов, а не только в дисциплине "трикинг". У нас разбивки по дисциплинам не было!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account