Previous Entry Поделиться Next Entry
Мягкой поступью
Иван Лапшин
ruzovdmitry
Пешие прогулки по слабо пересеченной местности обычно только на пользу любому организму. Особенно если гулять без напряга и в удовольствие. Зимой однако, в наших широтах немного мешает снег. А когда его по пояс прогулка может оказаться под угрозой. Подобные мысли одолевали меня уже не первую зиму и Дедушка Мороз был обременен просьбой о необходимости сделать "хоть что-нибудь". Ассиметричным ответом старика стали снегоступы. Не самодельные, похожие на теннисную ракетку - канадские, а наши обычные - аллюминий и пластик, блестели под наряженной елкой. Осталось дождаться нормального снега и выползти на природу.

Прошло два месяца. Февраль подходил к концу, а снегоступы так и лежали в ожидании "нормального снега". У копошащегося всю зиму в грязной жижице городского жителя может сложиться обманчивое впечатление, что за городом тоже снега не много. Лучше проверить самому. Сказано - сделано. В один из последних зимних дней выбрался в поля. В белые.



Если вы уже не верите в Деда Мороза, совершенно напрасно. Вам некого будет винить во всех новогодних подарках. И самое главное, некому будет отомстить! О чем это я? Ах да...

Дабы не гневать морозного сатирика, я все же нашел время и немного снега недалеко за городом. В первый раз это было в окрестностях села Ягодное. Под берегом на Волге были небольшие снежные переметы и снегоступы с ними отлично справились. Хотя 15 минут на снегу и морозе это фигня. По осознанию сего факта было принято решение исправить досадное упущение и рвануть на бескрайние снежные просторы где-нибудь неподалеку. А неподалеку оказался аэропорт. Он, судя по всему так удачно расположен, что снегу там мама не горюй!

1. Подъехал с северной стороны торца полосы, которая сейчас на ремонте (торец 15). Там расчищенная дорога закончилась и пришло время надеть красные клешни. На фото виден ближний привод и забор перед ним.


Пара слов об ощущениях. На лыжах ходили почти все, а на снегоступах лишь немногие. Снег был переменной рыхлости. Без снегоступов в редких местах-тропах, где проезжал когда-то снегоход, нога проваливалась больше чем по колено. Непосредственно под забором я легко уходил в снег по пояс. Эксперименты без снаряжения быстро надоели. В снегоступах прогресс оказался весьма и весьма очевиден. На мягком и рыхлом снегу нога уходила в снег сантиметров на 10-15. Понимаю, что если бы был пухляк, все было бы гораздо подругомее. Но что было то было. Поняв, что могу безнаказанно лазить по любым сугробам я начал петлять, как заяц. Снегоступы оставляли прикольные следы, как будто прошел какой-то механоид. Только шаг у механоида короткий, как у гнома! )))

2. Мои следы для любопытных. Вряд ли догадаются, кто такие оставляет.


После первого километра все встало на свои места. Немного необычно работают мышцы при ходьбе. Шагать широко и быстро, как на лыжах не получается. Дыхание сбивается, комфорт уходит. А вот неторопливая прогулка - самое то!

3. Вау-эффект прошел и я начал глядеть по сторонам. Снегу под заборами намело так, что стоя у него видно все, что за ним. А там продолжается строительство нового пассажирского терминала.


4. Перрон не пустует.


5.


6.


7. Опоры освещения. Обратите внимание. Лампы светят вверх на зеркальные отражатели. Интересно, что там за лампы и не засыпает ли их снегом, пылью, птицы знаете ли...


8. Новый совмещенный VOR/DME маяк.


9. Место, знакомое каждому местному споттеру. Высота забора 2,5 м и колючка + 0,5 м. В общем снега много.


10. Ближний привод полосы 15.


11. Крупнее и ближе.


12.


13. До кучи затесался БПРМ полосы 05.


14. Стандартный для споттера кадр.


15. Высоко сижу, далеко гляжу. Прилетел гость из Питера.


16. Пока ходил туда-сюда пришло-ушло несколько бортов. Работали курсом 05 и все происходило достаточно далеко от места, где я находился.


17. Но пару батонов запилил. Зеленый.


18. И бело-серый.


19. Аэрофлот полетел на Москву.


20. Я почти уже закончил с прогулкой и дошел до машины, но тут загудели турбины на взлете и оказалось, что я нашел интересную точку.


Снегоступы хорошо, а олени лучше! снегоход еще лучше. Вот весь мой маршрут. На 2.7 км ушло около часа неторопливого шага. Обратно получилось не сильно быстрее. Деду Морозу спасибо! Я оценил. По сравнению с лыжами есть плюсы. Среди веток разворачиваться удобнее в снегоступах. Но вот отойти назад - это проблема. В силу конструкции просто так сделать пару шагов назад это целая проблема. Проще развернуться и пройти назад.
Металлические элементы против скольжения сделаны так, что подниматься в гору можно только передом. Никак не боком - соскальзывают. В остальном нареканий никаких. Крепления простые и управиться с ними можно не снимая перчаток или рукавиц. Подходят на разную обувь. От трекинговых до сноубордических ботинок. Сами снегоступы достаточно легкие. Материал креплений и стяжек - морозостойкий пластик.

21. Если чего забыл - спрашивайте!




  • 1
Дима, ты, как всегда, на высоте! И текст, и картинки!!! спасибо!

Ага, метра полтора над уровнем почвы ))

Крутая тема, если когда-нибудь доведется снимать фрирайд - незаменимо!

Недавно осмотрел наш Кумуроч по другую сторону забора, из иллюминатора :)

ага, ага... для зимы вообще бесценный аксессуар. Я и в сосновке пожалел, что не взял их и еще в паре мест.

ЗЫ: куда летал-то?

Фотки класс!
Вопрос по-поводу самих снегоступов (очень уж заинтересовался):
- они крепятся на любой тип обуви или специальная нужна?
- и есть ли какой-то разброс по фирмам-производителям (а то я признаться с такими штуками даже ещё не сталкивался - не знаю с чего начать изучение вопроса) =)))

Спасибо!
В принципе идут на любую обувь вплоть до валенка. Крепления сделаны очень грамотно. У меня были обычные средние ботинки (Sketchers).
По фирмам - не знаю. Заказывать что-то серьезно дорогое через инет рука не поднялась. А наши магазины в полном дауне на эту тему. Нашел лишь в одном тур.экипировочном центре парочку от фирмы "Снаряжение". Уж не знаю, что за китайцы там сидят ))) Но марка распространенная.
http://www.equip.ru/shop?mode=search&_folder_id=1320200



интересно, снегоступы лучше коротких широких лыж?

в плотном лесу снегоступы лучше, ну а с горы скатиться можно только на лыжах ))

хм... ИРМАСТ-Холдинг при любой власти в теме;)а еще тендеры учиняли...

где-то пролетало, что по части ремонта аэропортов лучше не рисковать.

Одно удовольствие - и читать, и смотреть!..

18 фото оч понравилось!)

Про снегоступы: Потом читаем заголовки новостей: В Самарской области обнаружены следы йети! )))

Там кроме мужиков, отдыхающих на снегоходах совсем никто не появляется. Но вот им будет удивление! )

Очень крутое снаряжение! :)) Когда-то подумывал о нечто таком же, но сейчас...весна на дворе ))

да я сам уже пару сезонов локти кусал, ковыряясь по пояс в снегу то там, то тут. Наконец вот обзавелся. Если есть необходимость, надо брать в сезон скидок.

отличная серия! клевая идея, нам бы вчера тоже пригодились

Ага. вот и я так не раз думал. А теперь просто использую! ;Р

Я все только мечтаю о споттинге. Пора уже наведаться на наш доисторический аэродром. Говорят, через пару лет будет и терминал, похожий на Кольцово...

С интересом прочитал. По сугробам лазить не люблю, а летом с удовольствием поснимал бы самолеты.

Гнусная Самарская САБ, полиция и чекисты

Пользователь samspot сослался на вашу запись в записи «Гнусная Самарская САБ, полиция и чекисты» в контексте: [...] в поисках следов "Йетти" описанных в блоге http://ruzovdmitry.livejournal.com/121752.html [...]

по чем такие? что за фирма?

фирма Снаряжение. Я не в курсе что это за бренд.


  • 1
?

Log in

No account? Create an account