Previous Entry Поделиться Next Entry
Недалекий WiFi и обманчивый АН
не спрячешься
ruzovdmitry
Не отпускает желание поснимать птичек. С орнитологией в эту осень почему-то не задалось. Зато с авиацией складывается более или менее. Поглядев накануне в расписание нашего "Курумоча" и оценив с утра субботнее солнышко решил сделать попытку запечатлеть АН-148 авиакомпании Россия. Это редкий но все же достаточно регулярный гость из Питера. На месте ожидало сплошное разочарование. Ясное окно в облаках схлопнулось и прилетелел не АН, а А-319.
Кроме непосредственно съемки я захватил с собой пару-тройку граблей, по которым ходил между взлетами и посадками. О них - под катом.

И я того же мнения...


1. Над крылом самолета неизменная "Слава КПСС".


2. У нас в гостях Ту-134Б-3  ЦЕНТР-ЮГ


3. На якоре стоит Ан-26-100 Самарского ЦСКБ "Прогресс"


4. Пока я расположился на местности один за другим ушли в небо тяжеловатый боинг ORENAIR


5. и легко оторвался зеленый и резвый эйрбас S7.


Погода уже почти скатилась в отчаянную серятину. Я между делом тестировал мобильную платформу состоящую из камеры Nikon D800, флешки SD Transcend со встроенным WiFi, планшета Nexus 7 от Аsus и физ.сегмента сети 3G покрытия от одного из операторов тройки.

Для технарей! Схема сопряжения девайсов такова.

Съемка ведется на 2 флешки. Одна из них - CF для RAW, другая - SD для JPG. Внутри SD кроме непосредственно памяти стоит ARM-процессор под Linux выдающий наружу полноценный WiFi с доступом к папкам и фоткам. В паузе между вылетами-прилетами быстренько смотрим РАВ-ы. Удаляем брак и запоминаем номера понравившихся кадров. Вторым телодвижением подключаем планшет по вай-фаю к флешке и скачиваем те что запомнили файлы в JPG-варианте на планшет. В планшетике делаем небольшую косметику вроде выравнивания горизонта или кадрирования. Далее готовая фотка  отправляется в соц.сети.

На погляд все кажется очень удобным. На самом деле есть затыки. Мелкие и неприятные.
- Любое дополнительное устройство является потребителем (см.далее).
- Обязательным условием для работы WiFi SD является постоянное напряжение на карте памяти. Для этого необходимо держать камеру включенной. Это справедливо для мыльниц, а в зеркалках надобно включать Live View или в настройках камеры сделать так, чтобы экспозамер был постоянно включен. В любом случае, дополнительный расход батареи вам обеспечен.
- Сама флешка фотки на планшет не сбрасывает. Делать это приходится собственноручно.
- После закачки фоток на планшет необходимо отрубить WiFi, иначе 3G в упор не видится.
- 3G остается собой и чудес скорострельности не показывает вне зависимости от оператора связи. Пока грузится пара фото, вы вполне себе можете накидать несколько абзацев о погоде, природе и субъективном восприятии реальности.

Подвожу к тому, что счастье возможно, но не сразу. Transcend продолжает допиливать свое изделие, регулярно выкладывая свежие прошивки. Из плюсов тестируемого решения вижу лишь возможность подключения нескольких пользователей (до трех) к SD WiFi. Т.е. возможна совместная работа. Пока фотограф лупит из ружья, корреспондент (или даже пара) таскает горячие пирожки и вываливает их в сеть со своими комментами. Стоить заметить, что это решение ограничено дальностью действия беспроводной сети в пределах 10-20 метров (а в помещении и того меньше).

6. Пока я развлекался с намерениями представить человечеству еще один зеленый арбуз сел ЮтЭйр.


7. Легко, почти без разбега рыча винтами вспорхнул АТR-72.


8. И главное разочарование дня. На дальнем плане видна ТУ-шка авиакомпании Самара.


9. Собрав монатки поехал на выход. Где и стрельнул дубайца в пузо. Интересно, что там за масло стекает по двигателям снизу.


10. Проводил разочаровавший меня А-319.


11. Он махнул крылом и взял курс на Питер.




  • 1
(Удалённый комментарий)
все-таки никак не пойму этого вида съемки. Зачем? Они же все одинаковые, ну есть десяток частых моделей и окрасок, есть три десятка редких. Ну отснял разок для полного набора и что дальше-то?

Самолеты - это обычный общественный транспорт. Также можно тепловозы и электровозы снимать, они тоже все с бортовыми номерами. Еще можно троллейбусы и автобусы. Не понимаю :)

Видимо, не для меня.

Не, ну если самолет со снимка не долетит в этом рейсе до аэропорта, тьфу-тьфу, то кадр будет ценный, да, но не более.

Это я борюсь со страхом летать! ))))

Случилось полетать на обманчивом АНе в этом месяце


Edited at 2013-10-30 13:53 (UTC)

Зато все сетевые извращения в одном флаконе да еще и Angry Birds :))

А вы не забываете такой немаловажный фактор, как цена изделия?

ну суммарная стоимость годного планшета и фотоаппарата таких характеристик не особо ниже. Я бы больше волновался за чемодан запасных аккумуляторов, который придется таскать

  • 1
?

Log in

No account? Create an account