Previous Entry Поделиться Next Entry
За полтинник
осень
ruzovdmitry
Мне повезло. Один из друзей оказался более склонен к финансовым авантюрам фотографическим экспериментам нежели я сам. Благодаря его пытливому характеру и получилось поиметь на тестирование объектив от Sigma 50mm f/1.4. Диман, спасибо!
Откровения в процессе тестирования не последовало. Однако, разочарование тоже не настигло. Для далеких от фотографии читателей скажу просто. Сигма никогда не была образчиком проектирования оптики, по крайней в нише широко распространенных 35 мм камер. Это вам не "цейс". Наоборот, она предлагала покупателю компромис между ценой и качеством. На что ну никак не могли пойти такие бренды, как Nikon и Canon. Однако конкуренция в отрасли сильна и не позволяет стоять на месте. Тот же Sanyang уже довольно плотно занял нишу мануальной оптики - объективов с ручной фокусировкой. Tamron наловчился делать довольно качественные, хоть и пластиковые недорогие зум-обективы. Сигма нервно искала куда ей двинуть и неожиданно выкатила довольно приличный полтинник. Правда ценой он уже сравнялся с родным Nikkor-ом.

Применительно к 35 мм камерам объектив с фокусным расстоянием 50 мм дает наиболее естественную перспективу с точки зрения человеческого глаза. Возможно поэтому обсуждать "полтинники" на фото-форумах считается моветоном. Ну чем может удивить заезженное вдоль и поперек стекло? Инженерам Сигма удалось получить свою минуту славы, выкатив продукт со вкусной картинкой. Полноценное тестирование лично мне малоинтересно. Этим охотнее занимаются специализированные сайты и журналы. Говорил ранее и продолжу в том же стиле: вполне субъективная оценка на уровне "внутренних ощущений", простите за тавтологию.

Патриотичная КПВ


Что можно снимать на 50 мм? Ответ ниже.

Сначала собирался накидать фоток и предложить угадать, какие из них сделаны на сигму. А потом махнул рукой. В конце концов вряд ли имеет значение, что сигма наконец сделала хорошее стекло. Немного тяжеловатое, зато резкое с полностью открытой диафрагмой. Резкость по полю разумеется чуть плавает, но в целом ситуация более чем приятная. Контровой свет для сигмы в данном случае не стал проблемой - зайцев почти не поймаешь. А в остальном полтинник, как полтинник. Фокусируется не слишком быстро, примерно на уровне Nikkor 50mm f/1.4D - это тот, который без моторчика.
Давно хотел добавить свои пять копеек в копилку общего мнения об этих широко распространенных объективах, но торкнуло на днях. Мой сызранский коллега Илья Щанкин недавно побывал на мотокроссе, успешно используя для съемки полтинник. Спасибо ему за пример! Другой бы с таким объективом из дома бы не вышел и был бы в корне не прав. Снимать надо на то, что есть под рукой. Начинающие фотолюбители частенько попадают в прокрустово ложе стереотипов, мол для портретов нужен особый объектив, совсем другой, чем для пейзажей. Есть в этом доля правды, а в остальном - фигня! Прямые руки и голову никаким объективом не заменишь.

1. Однажды я был в Питере с одним лишь полтинником. Решил для себя: только "хардкор"! И ничего, справился. Еще и побегал прилично в процессе съемки при отсутствии зума.
Аврора. Городской, так сказать, пейзаж. Nikon 50 mm f/1.4


2. А это сигма против солнца. Общий контраст не падает, зайцев нет. Зачет!


3. Одно из применений светосильных объективов - ночная съемка звезд. Nikon 50 mm f/1.4


4. То же место, только днем. Sigma 50 mm f/1.4. Небольшое виньетирование и бочка легко исправляются в редакторе. Да и на глаз не слишком заметны. Конечно если упорно снимать кирпичную стену... ну да ладно.


5. Для портретов полтинник не слишком удобен, но вполне применим. В помещении - тесноват, на воздухе - банален. Слева - Nikon 50 mm f/1.4, справа - Sigma 50 mm f/1.4. При недостатке освещения глупо недооценивать прелести светосильной оптики.


6. Как-бы предметка. Слева - под рукой не было ничего кроме Nikon 50 mm f/1.4 солнечного света из окна и листа А4, чтобы подсветить тени. Однако перепад в освещении сделал зеленые обои позади трости совсем черными. Справа - эксперименты с бокэ.


7. Кстати про бокэ. Размытие у Sigma 50 mm f/1.4 просто шикарное.


На улице все же удобнее работать с фокусным расстоянием 35 мм. При компоновке кадра не приходится забиваться в углы или отбегать куда подальше. Никак не могу дождаться, когда в руки попадет Sigma 35 mm f/1.4. Тоже говорят конфетка получилась. Хотя цену демократичной не назовешь.

8. Шпиль Петропавловки ни в какую не хотел ложиться в кадр на 50 мм. Пришлось наклонять. Невысокая архитектура выглядит на полтиннике очень прилично. Оба кадра Nikon 50 mm f/1.4


9. Больше похоже на пейзаж. Петергоф. Nikon 50 mm f/1.4


10. Еще одна открытка. Петергоф. Nikon 50 mm f/1.4


11. Портретики любимого чада . Слева Sigma 50mm f/1.4, справа - Nikon 50 mm f/1.4. Меня устраивает, а вас?


12. И в конце небольшая зарисовка и Троице-Сергиевой лавры. Nikon 50mm f/1.4 Если я вас не убедил, ну куда деваться! В любом случае, объектив с фиксированным фокусным расстоянием, к коим и относится "полтинник" невольно дисциплинирует. Заставляет более ответственно относиться к композиции и кадрированию. И в итоге вы меньше времени проводите потом за компьютером. Небольшой, но профит!




  • 1
Честно говоря, все снимки мне кажутся хорошими, я бы ни за что не отличил, где какой объектив.

В том то и дело!
Все говорит в пользу человека, использующего технику. Не иначе!
Просто есть читатели, которые интересуются техникой. Вот для них мои пять копеек.

Edited at 2013-09-14 16:50 (UTC)

ознакомился. в копилку обзоров достойный материал

да ладно! )))
как обзор, тут ничего интересного. "Это ж полтинник!")))

Давно пользуем это сигмовское стекло - хорошее.. а намедни приобрели 35 мм - тоже хорошо..

Вот ты и попался!
Как оно на Д800?

ЗЫ: спрошедшими, аксакал!

(Удалённый комментарий)
А №3 сделан из одного кадра? Если да, то какая у него экспотройка?

Да, один кадр.
50 мм | f/2,8 | 13 sec | ISO2000

Спасибо! Как раз сам нечто похожее хотел поснимать

  • 1
?

Log in

No account? Create an account