Previous Entry Поделиться Next Entry
Курумоч. Официальный споттинг 2013
заводы стоят
ruzovdmitry
Официальный споттинг в расположенном поблизости международном аэропорту "Курумоч" проводится уже не первый год, но мне повезло впервые. Приглашение к участию совпало с небольшим, но приятным очередным отпуском. К вопросу безопасности находящихся на территории аэропорта споттеров и блогеров организаторы на этот раз подошли креативно! За кучкой aviationaviation enthusiast заботливо присматривают работники службы безопасности. Дабы первые в порыве энтузиазма не угодили в приключения и были на виду их наряжают в яркие жилетки. Не секрет, что споттеры то и дело норовят стащить/прикарманить те самые жилетки с мероприятия на котором посчастливилось побывать. Этакий трофей. Раздав белые футболки с символикой Курумоча организаторы решили сразу несколько задач. Почти все участники сразу их надели, так как день обещал быть жарким и белая футболка оказалась сильно в тему. Белые фигурки сурикатов, высматривающих самолеты рядом с ВПП хорошо видны невооруженным глазом. Побочный эффект - самые страстные местные споттеры повесят футболку на гвоздик и будут надевать ее в дни великих праздников: ДР, новый год и День авиации! ))



Слухи о сложности общения с представителями аэропорта подтверждения не нашли, чему я несказанно рад. Хочу поблагодарить работников аэропорта, а так же руководителя пресс-службы Курумоча Елену Каткову, ведущего специалиста пресс-службы Юлию Могличеву, начальника комплексной смены Максима Макухина за организацию мероприятия и чуткое отношение ко всем просьбам придирчивых споттеров. В зависимости от ситуации мы не стеснялись выразить свои пожелания о точках и объектах съемки и нам с удовольствием шли на встречу. Приятно работать с такими людьми!

В споттинге 22.08.2013 приняли участие порядка 20 человек. В основном споттеры и блоггеры. Однако подтянулись и телекомпании. Насчитал 4 штуки. Губерния, Терра, СТВ и Россия-Самара. Телевизионщики и это понятно, слились первыми. Самым стойким оказался Виталий Рылеев - автор и ведущий программы "Мир увлечений". Собравшиеся участники оказались достаточно взрослыми и адекватными. Видимо поэтому инструктаж свелся к тому, что все требования работников САБ (службы авиационной безопасности) выполняются сразу и безоговорочно. С последующим "баном", что для споттера смерти подобно... Честно говоря в этом году я не сильно расчитывал на наш Курумоч. Там затеяно грандиозное строительство и к концу 2014 года реконструкция будет уже завершена. Подождем.

Но побрюзжать я все-таки надо. Хоть погоды нам выдали авансом, снимать почти весь день пришлось против солнца. Это небольшое, но весьма досадное упущение. В плане фото подобное выливается в серое скучное, а местами и выбитое в белое небо. Обратите внимание, как выразительно смотрятся самолеты на фоне облаков. Понимая всю головную боль, которую представляют такого рода мероприятия, предлагаю в свою очередь рассмотреть в следующий раз возможность расположиться для съемки с противоположной стороны взлетно-посадочной полосы. Для разнообразия ракурсов может быть попробовать точки у начала-конца ВПП, разумеется не под глиссадой, но чтобы снять воздушное судно так сказать "в лицо". Так же с удовольствием принял бы участие в вечернем споттинге, если подобный будет организован.

1. Собрались к 10:30. Самые отчаянные приехали раньше поснимать из-под забора. По прибытии сверили расписание, прикинули что при хорошей погоде рейсы будут во время и выдвинулись на территорию аэропорта.


2. По ходу прошли два досмотра. Один по-проще, второй - серьезнее. Кстати, победивший в тендере на питание пассажиров в аэропорту Курумоч "Палыч" уже активно работает.


3. Для начала мероприятия была выбрана рулежная дорожка №2 - это та, которая посередине ВПП.


4. Едва мы вываливаемся на РД (рулежную дорожку) Як-42 уходит рейсом на Тюмень. Выпуск этих Як-ов прекращен в 2003 году. Однако порядка 90 машин трудятся на всевозможных рейсах.


5. Пользуясь случаем крутимся во все стороны и ищем интересное. Опробую 300 мм объектив с экстендером х2. Итого 600 мм. Самолеты влезают в кадр частично, а люди рядом - лишь лицом, да и те, кто не слишком упитан. )


6. Зато есть возможность рассмотреть "tower". Это действующая башня. После того как построят новое здание терминала, а реконструкция международного аэропорта "Курумоч" должна закончиться к 31 декабря 2014 года, управление работой будет производиться из новой башни. Хорошо бы старую сохранить в виде музея и/или обзорной площадки.


7. Новое строящееся здание КДП (командно-диспетчерского пункта)


8. Работы еще далеки от завершения


9. Продолжаем оглядываться по сторонам. Ми-8 под чехлом.


10. Ситуация, когда пришло самое время поглядеть направо...


11. А там - Боинг 737-800 из Шарм Эль Шейха. Регулярный трафик аэропорта составляют Боинги и Эйрбасы. Последних по-боле будет.


12. Энтузиасты находятся по обе стороны иллюминаторов. Четверое окно слева )))


13. С привязкой к местности.


14. Тут же в начале ВПП прриземлилась Сessna 208B Grand Caravan рейсом из Йошкар Олы. Небольшой одномоторный самолет. Количество пассажиров на борту - 9 человек.


15. Правильная реакция КВС (капитана воздушного судна) на споттинг. Не последняя в этот солнечный денек.


16. Сессну нам дали поглядеть по-ближе. Региональные рейсы ПФО обслуживаются небольшими машинами. В их числе Сessna, L-410, Pilatus PC-12. Кстати Самара в плане региональных перевозок в ПФО - самая загруженная.


17. Хорошо спрятался? В отражении сам себя не нашел.


18.


19.


20. Небольшая фото-сессия для небольшой машины


21. А Внуково нам шлет еще один Боинг. На переднем плане аэрофлотовский Курчатов готовится к отправлению.


22.


23. Экипаж и пассажиры наверняка не ожидали такого внимания.


24.


25. А вот прибыл L-410 оренбургских авиалиний.


26. А-320 уходит на Шереметьево


27. Подзадержавшийся А-321 из Анталии.


28.


Немного поснимав в поле мы опять просимся на перрон поглядеть на L-410 вблизи и получаем на это разрешение. Все для нас! ))

29. Молодая авиакомпания "Оренбуржье" получила первую пару таких самолетов буквально в феврале 2013 года. К концу июня в работе уже 4 машины. Все самолеты новые и приобретены в лизинг сроком на 7 лет правительством Оренбургской области.


30. Правильные облака и правильное солнце.


31. Ливрея, выполненная в виде оренбургского платка, выглядит не вычурно и приятно.


32.


33. Пользуясь гостеприимством команды просимся внутрь.


34. Самые наглые быстрые и ловкие активные лезут в кабину. Кто изнутри, а кто - снаружи )


35. Изнутри разумеется веселее.


36. L410 UVP-E20 может взять на борт 19 пассажиров или 1800 кг груза. В нем есть все, кроме стюардессы! Фото туалета вышлю наложенным платежом "почтой России". Авось дойдет!


37. Трафик из Москвы самый интенсивный. Вот и Уральские авиалинии прибывают из Домодедово. А-320 с ливреей Екатеринбурга - города-кандидата на проведение ЭКСПО-2020. А споттеры и блоггеры в поисках выигрышных ракурсов.


38.


39. Разглядев пижонов в белых футболочках КВС машет нам рукой. Надеюсь, мы не сильно его отвлекли!


40.


41. Тем временем из Домодедово прибывает А-319 узнаваемого зеленого бренда S7.


42. И тут же норовит спрятаться в траве. Но наши микроскопы не позволят ему сделать это.


43. Прямо следом за ним - гость из Нижнего Новгорода. АТR 72.


44. Лубошно-картинный Боинг улетает передать привет Внуково.


45. Прошло уже много времени на пекущем солнце, но участники споттинга формы не теряют, бодро выбегая на встречу следующему борту.


46. Добежали, присели, щелк-щелк и назад... И так весь день! ))


47. Хорошо, что по удаленным точкам нас возил заботливо приготовленный транспорт.


48. В окрестностях пожарной станции стоят два старых ТУ.


49. 134-й


50.


51. И 154-й


52. В кабине у Ту-154.


53. Пока один из споттеров, по совместительству авиа-инженер показывал нам где и что в ТУ, произвел посадку А-320 из солнечного Ташкента.


54.


55. Как порулить Узбекистаном? Идите работать в аэропорт Курумоч водителем тягача!


56. Услуги парковки.


57.


58. Желтый грузовичок. Не хватает кучи желтых чемоданчиков.


59. Дедушке стало нехорошо. Карета скорой помощи подана прямо к трапу.


60. Своим чередом в путь собираются уральские авиалинии.


61. Пока споттеры проводят осмотр, службы аэропорта проводят обслуживание.


62.


63. А далее посыпались теги #внезапно.


64. Як-40 (RA-87251) Летные технологии


65. Убиваем время до следующих посадок прогулкой вдоль перрона.


66. Всегда мучал вопрос, а существовал ли "ЦЕХ №1"?


67. Трансаэро привез пассажиров из Греции.


68.


69.


70. И еще один внезапный борт. Приятно, что скажешь!


71. Пилот машет нам, а мы прилипли к фотоаппаратам. Справа люк багажного отсека. Он в АТR 72 спереди.


72. Редкий пассажир не задумывается о вечном перед взлетом.


73. Авиакомпания "Россия" А-319 рейсом из Питера.


74. Тучка прикрыла момент посадки.


75. Но на солнце машина заиграла закрылками.

Больше фоток
В итоге все прошло замечательно. Надеюсь, с расширением пассажиропотока и географии рейсов нас будут приглашать чаще!


  • 1
(Удалённый комментарий)
Спасибо!
Приглашают. Не часто, но бывает.

Первый цех-это перон и стоянки. Классные фото и отчет.

Вона оно чего! Ну спасибо, буду знать!

(Удалённый комментарий)
Спасибо! Круче было бы подобраться совсем близко к ВПП! )

(Удалённый комментарий)
В принципе и у нас можно за забором постоять прямо под глиссадой. Близко к М5. Однако в брюхо снимать не слишком интересно. А заметой возвышенности нет ни с одной стороны.
Ребят с Нижнего на тамошнем аэродроме возили на ближний привод. Но там уже без телевика не обойтись. Зато вечерние кадры с включенными огнями были бы шикарны.

Отличные фото Дим! А главное - ты еще и пишешь. А вот из меня писатель никакой... Поэтому у меня в журнале только фото :)

Спасибо! У тебя не хуже вышли. ВОт если бы снимали с другой строны - вообще было бы трудно отличить мыльницу от зеркалки )))

ЗЫ: Ох! А ты оказывается еще у меня и не в друзьях! Исправил это досадное недоразумение.
ЗЫЫ: Как третий пятак справился с задачей на твой взгляд?

Ну как справился - ты можешь и сам посмотреть. Думаю, не плохо. Хотя с D800 все таки больше инфы можно вытащить, при желании.

Порадовали необычные ракурсы!
Ну на статике и ХДР можно было слепить. Хотя я уже с ДД D800 от этого отвык порядком ))

Мастера и без телевика видно:) Ай маладца, Дима!

(Удалённый комментарий)
Спасибо!
Непосредственно споттеров не так и много. Зато встречаются настоящие энтузиасты!

Сам 300-й не придерешься очень хорош!
С экстендером немного сложнее. Получается дырка f8. На ней D800 фокусируется со средней неторопливостью, а D700 - тот и совсем медленно. Однако автофокус работает и это главное.
В общем брал эту парочку именно под 800-ку.

(Удалённый комментарий)
Ну потестишь - хвались!
А нам в наших палестинах никакое мемберство не грозит. Глядишь хоть аэропорт расширят и в футбол в 18-году сыграют )))

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
ЯК-40, 42 собирали в Саратове. Сейчас и завода этого нет... 300 мм х 2 получается гораздо лучше, чем МТО-500. Но и время другое, прогресс не стоит на месте, да и цена совсем другая :)

Дима, я про качество картинки, а не про привод фокусировки. :)

Ну ты правильно сказал, что прогресс не дремлет.
Да и сам понимаешь. Качество без сюжета - пустышка. (((

а сколько интересных фото с ужасным качеством - их и смотреть не хочется. всё взаимосвязано

Ну не был бы в заморских далях, нашел бы интересное рядом с домом!
Ждем твоих отпускных картинок!

действительно здорово!

(Удалённый комментарий)

Re: Правильная реакция КВС (капитана воздушного судна)

Спасибо огромное :)
Такие кадры сильно вдохновляют споттеров!

Официальный споттинг в Самаре. Цессна эдишн)))

Пользователь valikomizandari сослался на вашу запись в записи «Официальный споттинг в Самаре. Цессна эдишн)))» в контексте: [...] Подробнее о самом мероприятии здесь: http://ruzovdmitry.livejournal.com/109465.html [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account